4. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЯМИ, ДЕЙСТВУЮЩИМИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ
4.4. Мотивация
Задача функции мотивации состоит в том, чтобы сотрудники фирмы выполняли
работу в соответствии с планом и делегированными им полномочиями. Современному
управлению необходимы приоритеты мотивации. Менеджер должен знать, что
именно заставляет каждого конкретного работника его фирмы работать хорошо,
отдавать максимум усилий , искать пути лучшего выполнения своей работы.
Также необходимо знание того, какая работа приносит человеку удовольствие
и удовлетворение и можно ли сделать так, чтобы все работники фирмы работали
с полной отдачей без понукания и принуждения.
Чтобы эффективно мотивировать своих сотрудников, руководитель должен знать,
каковы на самом деле их потребности и обеспечить способ удовлетворения
этих потребностей через хорошую работу.
В России функция мотивации имеет свои особенности. Здесь мотивирование
отдельного работника может быть чревато конфликтом в коллективе. Поэтому
следует учитывать российский менталитет, обстановку в коллективе, внутриличностную
культуру, семейное положение, а также склонность к энтузиазму и терпеливости.
При деятельности фирмы за границей для успешного мотивирования иностранных
сотрудников необходимо учитывать прежде всего их культуру, обычаи и систему
ценностей.
На рис. 2 [5] представлены основные виды мотиваций. При их использовании
менеджер всегда должен знать, какой именно выбор ему нужно сделать, и
помнить, что всегда есть альтернатива выбранному им методу.
Одним из средств мотивирования сотрудников является внесение наибольшей
определенности в их ожидания и перспективы. Человек должен чувствовать
уверенность в завтрашнем дне. Прежде всего работники должны знать, что
с ростом производительности труда неуклонно будет возрастать и их заработная
плата. Они также должны знать, что произойдет с частью из них, когда предприятию
после всех преобразований потребуется меньшее количество работников. Поэтому
главный фактор снижения неопределенности - гарантия занятости работников
предприятия. Принятие такого рода обязательств руководством компании играет
важную роль в реализации политики, направленной на поиск постоянных улучшений
в производственных процессах. При этом условии менее болезненными будут
даже самые радикальные сдвиги в организации производства, а также намного
снижается текучесть кадров.
Рис. 02
|