3. ФАКТОРЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СРЕДЫ
3.8. Различия в сбыте
Различия в сбыте являются одним из наиболее значимых факторов, влияющих
на успех или неуспех фирмы на иностранном рынке.
Интересно обратиться к истории некоторых компаний США, указывают К. Ховард
и Э. Коротков [3], пытавшихся внедриться на иностранные рынки, не предприняв
перед этим попытку изучить конъюнктуру данного рынка, сбытовые различия
и общественные условия, что создало для них большие проблемы. Например,
американская фирма - крупный производитель продуктов питания в США - сделала
попытку проникнуть на японский рынок, организовав продажу смесей для выпечки
кексов. Но данный товар практически никто не покупал. Руководство компании
было введено в заблуждение относительно того, почему данный товар в Японии
не покупают. Никому не пришло в голову задуматься над тем, что в большинстве
японских домов отсутствуют духовки и поэтому японцы не пекут кексов.
Мелкие проблемы такого типа будут постоянно давить на компанию при ее
выходе на международный рынок. Чтобы избежать этого насколько возможно,
фирме нужно знать привычки и вкусы потребителей, их требования в отношении
ассортимента товаров, внешнего вида и качества изделия, способа упаковки
и маркировки, использования товарного знака. Кроме того, нужно знать действующие
технические стандарты в целевой стране, географические и климатические
условия, которые могут оказывать влияние на повышенный спрос на один вид
товара и минимальный - на другой. Например, для машин и электротехнических
изделий учитываются климатические условия страны-импортера , требующие
применения специальных смазочных и изоляционных материалов, лаков и красок,
рассчитанных на определенную температуру и влажность. Для товаров широкого
потребления учитываются требования покупателей к оформлению, цвету, фасонам,
размерам, рисункам. Для оборудования, нефтепродуктов, проката и других
товаров учитываются применяемые в стране технические стандарты.
|