9.9. Обобщающие выводы по теме главы 9
1. Имеется три главных техники анализа и управления портфелем фирмы: матрица
БКГ, матрица МакКинсей и матрица эволюции отрасли Хофера.
2. Сила подхода БКГ заключается в его фокусировании на требованиях к денежным
потокам. Слабость заключается в упрощенности категорий бизнеса и статичных
предположениях относительно размера рынка, роста и прибыльности.
3. Сила подхода МакКинсей - в способности объединить широкий диапазон
стратегически важных переменных в анализе. Главная слабость - в стабильности
по отношению к эволюции отрасли.
4. Сила матрицы эволюции СЗХ - в распределении СЗХ по фазам жизненного
цикла. Слабость в том, что игнорируются многие стратегически важные величины.
5. В общем, анализ портфеля помогает компании разработать концепцию диверсификации,
распределить ресурсы и определить действия по сбалансированности портфеля.
Однако имеется слабость в предположении, что компания должна быть разбита
на обозримое число СЗХ, игнорировании потенциальных конфликтов приоритетов
денежных потоков между и внутри СЗХ и в тенденциях игнорирования взаимоотношений
СЗХ.
6. Корректировка дисбаланса в портфеле СЗХ обычно требует применения стратегии
входа или выхода.
7. Выбор стратегии входа определяется барьерами входа, связями с существующей
деятельностью, стоимостью входа, скоростью возврата инвестиций. риском
и стадиями жизненного цикла отрасли. Внутреннее новое предпринимательство
целесообразно при стратегической цели - укрепление "знаков вопроса"
и "развивающихся победителей". Приобретение целесообразно при
необходимости укрепления "производителей прибыли" или "победителей".
8. Многие приобретения неудачны из-за слабой интеграции после приобретения,
переоценки потенциальной выгоды синергизма, высокой стоимости приобретения
и плохого менеджмента процесса внутреннего предпринимательства. Защитой
от этого являются хорошие структура, стратегия покупок и действия по интеграции.
9. Многие начинания нового внутреннего бизнеса неудачны из-за малых объемов
входа, слабой его коммерциализации и слабого управления этим процессом
со стороны руководства корпорации. Защита от этого включает структурные
подходы при выборе и управлении проектом, интеграцию НИОКР и маркетинга
для успешной коммерциализации и вход в больших объемах.
10. Стратегии выхода включают: "раздевание", "сбор урожая"
и ликвидацию. Выбор определяется характеристиками соответствующей СЗХ
и интенсивностью конкуренции в данной отрасли.
11. Имеется шесть основных стратегий действий диверсифицированной фирмы:
- делать новые приобретения;
- "раздевать" слабые СЗХ или не подпитывать их в дальнейшем;
- реконструировать портфель СЗХ;
- перейти к узкодиверсифицированному портфелю СЗХ;
- перейти к интернационализации бизнеса;
- закрыть/ликвидировать убыточные СЗХ, если их невозможно продать.
|