9.8. Разработка (корректировка) корпоративной стратегии на основе
анализа портфеля СЗХ
Наилучшим вариантом портфеля СЗХ является его комплектация СЗХ с высокой
степенью привлекательности с учетом необходимости их балансировки. Различные
варианты дисбаланса портфеля и методы его устранения рассмотрены выше.
Финальной стадией в разработке (корректировке) плана действий является
обеспечение действий по координации взаимоотношений тех СЗХ, которые составляют
притягательную ось конкурентного потенциала.
Возможные пути такой координации:
- выделение связанной активности в стоимостной цепи фирмы (централизация
закупок, совместный НИОКР, полное или частичное интегрирование производства,
интеграция дилерской сети и организация продаж и т.д.);
- координация стратегий связанных СЗХ с целью укрепления сильных сторон
фирмы в подходах к потребителям, снабжению, каналам распределения и созданию
защитного или наступательного фронта против конкурентов;
- формулировка на уровне корпораций единого стратегического плана действий
в конкурентной борьбе;
- организация взаимодействия СЗХ, создание комитетов и проектных групп
для передачи "ноу-хау", передовой технологии, опыта между СЗХ;
- диверсификация в новый бизнес для укрепления взаимосвязей в стратегическом
плане, выигрыша в стоимостной цепи существующего бизнеса;
- сокращение СЗХ, которые не соответствуют основной концепции стратегических
взаимоотношений и которые трудно координировать;
- мотивация управляющих СЗХ с целью побуждения их работать совместно в
интересах реализации стратегического потенциала фирмы.
|