6.7. Обобщающие выводы по теме главы 6
Ситуационный анализ включает пять ступеней.
1. Оценка: насколько хорошо работает существующая стратегия.
Она включает обзор прошлой стратегической деятельности компании и определение
логической взаимосвязи отдельных частей стратегии.
2. Проведение SWOT-анализа.
Оценка основных блоков стратегии - сильных сторон ее деятельности; слабые
стороны важны, так как они представляют источник повышенного внимания
и требуют корректирующих действий. Внешние благоприятные возможности и
угрозы следует учитывать, так как хорошая стратегия должна способствовать
накоплению положительных возможностей и защите от возможных угроз.
3. Оценка стоимостной позиции компании относительно конкурентов (с использованием
цепи действия/стоимость).
Стратегия должна поддерживать стоимостный фактор на уровне соперников,
чтобы обеспечить способность компании конкурировать.
4. Оценка конкурентной позиции компании и ее конкурентной силы.
Этот этап показывает, как расположена компания относительно соперников
по главным показателям конкурентного успеха. Анализ конкурентной силы
показывает, где компания сильна, а где слаба.
5. Определение стратегических подходов и проблем компании.
Целью этого этапа является разработка полного стратегического перечня
с использованием ситуационного, а также отраслевого и конкурентного анализа
для понимания того. насколько существующая стратегия соответствует внешней
и внутренней ситуации компании.
В табл. 6.5 приведена форма представления результатов ситуационного анализа.
ТАБЛИЦА 6.5
Форма представления результатов ситуационного анализа
1. Индикаторы стратегической деятельности
Индикаторы деятельности
|
19.. г
|
19.. г
|
19.. г
|
19.. г
|
19.. г
|
Размер рынка
|
|
|
|
|
|
Рост объема продаж
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль
|
|
|
|
|
|
Возврат инвестиций
|
|
|
|
|
|
Другие?
|
|
|
|
|
|
2. Внутренние сильные стороны
Внутренние слабости
Внешние благоприятные возможности
Внешние угрозы
3. Анализ конкурентной силы
!!!ТАБЛИЦА!!!1
КФУ/конкурентные факторы
|
Вес
|
Фирма
|
Фирма
|
Фирма
|
Фирма
|
Фирма
|
|
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Качество/производственная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
Репутация/имидж
|
|
|
|
|
|
|
Доступность сырья/цены
|
|
|
|
|
|
|
Технологическое искусство
|
|
|
|
|
|
|
Маркетинг/распределение
|
|
|
|
|
|
|
Финансовая сила
|
|
|
|
|
|
|
Относительная стоимостная позиция
|
|
|
|
|
|
|
Другие?
|
|
|
|
|
|
|
Общий рейтинг силы
|
|
|
|
|
|
|
4. Заключение относительно конкурентной позиции ( улучшающая/слабеющая?
конкурентные преимущества/недостатки?)
5. Главные стратегические действия/проблемы, которые компания должна учесть.
|