Тексты принадлежат
их владельцам и размещены на сайте для ознакомления
|
9.2. Выделение ключевых результатов деятельности отдельных менеджеров
На этапе организации управления выясняются ключевые результаты деятельности
и конечные цели каждого руководителя во всех звеньях управления. Ключевые
коммерческие результаты фирмы следует привязать к отдельным работникам.
При этом может использоваться матрица ключевых результатов (табл. 9.1).
!!!ТАБЛИЦА!!! 9.1
Матрица ключевых результатов (пример)
Ответственное
лицо
|
Руково-дитель
|
Ответств.
за
|
Ответств.
за
|
Коммер-ческий
|
Ответст-венный
за
|
Ключевой результат
|
|
маркетинг
|
производ-ство
|
руково-дитель
|
кадры
|
Рентабельность
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Доля на рынке
|
+
|
+
|
|
|
|
Платежеспособность
|
+
|
|
|
+
|
|
Мотивация
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Мероприятия
|
|
|
|
|
|
Для ключевых результатов работы отдельного лица характерным должно быть
следующее:
- они должны оказывать непосредственное и решающее влияние на результат
всей деятельности фирмы,
- иметь достаточно широкий характер,
- занимать значительную часть времени менеджера,
- их должно быть не более 4 - 6,
- они должны включать по меньшей мере 80% всего, что ожидается от этого
лица,
- они должны приводить к целям фирмы.
Ключевые результаты и цели отдельных лиц окончательно утверждаются в ходе
совещания руководителя с подчиненными, где определяются и методы оценки
результатов.
Картина действий конкретных лиц и календарь распределения их времени может
служить моделью их деятельности на плановый период (рис.36).
Im. 92
Рис.36. Система управления собственной деятельностью и использованием
времени
|