|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА / 9. Организация логистического управления на предприятии
9.2. Управление изменениями логистики снабженияЛюбая ЛС функционирует в условиях постоянных изменений как внешней среды
(рынки, экономические условия, конкуренты, технологии и т.д.), так и внутри
ЛС (сотрудники, цели деятельности, продукты, планы, процессы, затраты,
заказчики, поставщики и т.д.). Изменения – это нормальная часть бизнеса,
и если организация не будет на них адекватно реагировать, то неизбежно
отстанет от более динамичных конкурентов. Логистика снабжения требует
скоординированной работы, поскольку без логистики снабжения успешное функционирование
предприятия маловероятно. Логисттка снабжения должна веститсь профессионалами
в своей области и на которых нельзя экономить. Представьте только если
крупный завод остановится из-за проблем в логистике снабжения. Поэтому
нельзя рассматривать логистику снабжение как третьесортную задачу.
Неслучайно к трем важным качествам логистики относят отсутствие «жира»
(«тощая» логистика), интегрированность и динамизм.
К сожалению, переход к новому способу организации работы зачастую сложен
и может проходить несколько этапов: 1. Отрицание сотрудниками необходимости перемен
как таковых. При внедрении логистического управления на
предприятии возникают трудности, связанные с сопротивлением, как рядовых
сотрудников функциональных подразделений, так и их руководителей. Развитие
логистики на предприятии требует серьезного подхода к мотивации персонала.
Мотивация является необходимым условием успешного формирования
и развития ЛС. Большинство людей не любят изменений, т.к. для их осуществления
требуются большие усилия, отказ от старых и привычных приемов; овладение
новой квалификацией, изучение новых способов действий, отработка незнакомых
ранее процедур, формирование новых отношений. Сотрудники функциональных
подразделений сопротивляются изменениям, которые лишают их чувства собственной
безопасности, например, когда они: Руководители функциональных подразделений оказывают сопротивление, когда
изменения ставят под угрозу их позиции и власть, т.е. в тех случаях, когда: Таким образом, изменениями необходимо управлять, понимая, какие именно усовершенствования необходимы, умея убедить персонал в необходимости и полезности усовершенствований (использование теории мотивации), умея организовать внедрение изменений. Одна из важных характеристик изменений – темпы их осуществления. Например, британская компания Morgan Motor Company производит спортивный автомобиль Morgan с базовой конструкцией 1930-х годов и всячески подчеркивает свою стабильность. А компания Intel действует на рубежах передовых технологий и постоянно разрабатывает новые виды продукции. Различают два основных подхода к управлению изменениями. 1. Непрерывное совершенствование, представляющее собой поток относительно небольших изменений, которые предприятие может принять без крупных для себя потрясений. При этом существенно снижается риск, т. к. от неудачных нововведений легко отказаться и вернуться к прежнему варианту. 2. Реинжиниринг бизнес-процессов – фундаментальное изменение мышления и радикальное перепроектирование бизнес-процессов, позволяющее добиться значительного улучшения важных показателей деятельности: затрат, качества, уровня обслуживания и скорости реагирования. Идея реинжиниринга состоит в том, что организация не ищет возможностей для совершенствования текущих операций, а начинает создавать новый процесс с самого начала. Первый подход можно сравнить с мелким ремонтом, подкрашиванием старого
автомобиля, а реинжиниринг аналогичен в данном
случае покупке нового автомобиля. Т.е. если на предприятии плохая логистическая
система, то, возможно, не стоит тратить время на отыскание небольших улучшений,
а следует разработать новую систему с самого начала. Примерами удачного
использования реинжиниринга являются компании
Ford of America
(повышение производительности на 400%), IBM Credit
Corporation (увеличение выхода продукции в 100 раз). Хотя
по статистике три четверти организаций, использовавшие реинжиниринг,
не смогли добиться того прогресса, на который рассчитывали. Поэтому
если вы сомневатесь, усовершенствовать ли на своем предприятии старую
логистику снабжения или же построить новую логистику снабжения, то взвесьте
позитив от заново построенной логистики снабжения и риск неудачи в запуске
логистик снабжения. Неудачей в запуске логистики снабжения мы называем
недостижение желаемых результатов. Логистика снабжения Вашего предприятия
заслуживает того, чтобы ей занимались также как и логистикой сопровождающей
продажи. Материал взят с Библиотеки Ихтика. таргет-поисковая обработка(курсивом) Библиотека Воеводина, логистика книги | |||
<< Назад | << Содержание >> | Вперед >> |