|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА /
6.2. Интеграция в рамках логистической цепи6.2.1. Проблемы внешней интеграции в рамках логистической цепиПодобно различным подразделениям внутри одного предприятия различные
организации, действующие в одной логистической цепи, при традиционном
подходе преследуют собственные цели, стараются получить выгоду за счет
партнера, т.е. в каком-то смысле конкурируют друг с другом. Это приводит
к следующим негативным последствиям:
Пример негативных последствий фрагментированности логистической цепи Пусть логистическая цепь поставок состоит из регионального оптовика, местного оптовика и розничного продавца. Если розничный продавец заметил, что спрос на товар вырос за неделю на 5 единиц, то он может предположить, что спрос и далее будет расти. Поэтому он закажет местному оптовику 10 дополнительных единиц товара, чтобы удовлетворить растущий спрос на будущей неделе. Местный оптовик, рассуждая аналогичным образом, закажет у регионального оптовика уже 20 дополнительных единиц. Региональный оптовик, не обладая информацией о всей логистической цепи поставок, будет рассуждать так же, как и предыдущие участники логистической цепи, и закажет своему поставщику уже 40 единиц. Таким образом, по мере перемещения заказа по логистической цепи поставок относительно небольшое первоначальное изменение заказа, в конечном счете, становится огромным. Рассмотренный пример иллюстрирует создание излишних запасов, ошибочную реакцию на изменение спроса, которые возникают из-за недостаточного обмена информацией между участниками логистической цепи и несогласованности их действий. Пример внешней интеграции Корпорация Confederated Bottlers
раньше доставляла бутылки со своего основного предприятия в Элизабетвилле
на пивоваренный завод в Джонстоне, расположенный
на расстоянии Объединение интересов всех участников логистической цепи (внешняя интеграция)
приносит больший эффект, чем тот, который они могут достичь по отдельности.
Но при всей очевидности выгод внешней интеграции ее практическое воплощение
затруднено по следующим основным причинам: Рис. 6.1. Внешняя интеграция по транспортировке Первая же проблема, которая возникает при внешней интеграции – это преодоление традиционного взгляда на другие организации, как на конкурентов. Если предприятие платит деньги своим поставщикам, то люди, как правило, исходят из того, что они могут выиграть только за счет другой стороны. Другими словами, если предприятие совершает хорошую сделку, это автоматически, по их мнению, означает, что поставщик в этом случае что-то теряет, и наоборот, если поставщик получает хорошую прибыль, это явный знак, что организация платит слишком много. Для преодоления этой ситуации необходимо изменить деловую культуру и заменить конфликтный подход к решению вопросов на подход, основанный на сотрудничестве (см. табл.6.1). Таким образом, должно действовать правило: организации, действующие в одной логистической цепи должны конкурировать не друг с другом, а с организациями, действующими в других логистических цепях поставок. Таблица 6.1 Различные подходы к решению вопросов совместной работы в логистической цепи
6.2.2. Способы организации сотрудничества в логистической цепиРассмотрим существующие способы организации сотрудничества предприятий в логистической цепи. Неформальные соглашения предприятий о совместном совершении некоторых действий в рамках логистической цепи. Например, компании могут совместно закупать товары для получения скидок за объем закупок; объединять грузы для перевозки, сокращая затраты на транспортировку; согласовывать размер упаковки для облегчения грузопереработки; использование общих списков предпочтительных поставщиков и т.д. В Японии существует практика создания групп организаций (кейретсу), работающих вместе без формального партнерства. Плюсы: гибкость и отсутствие обязательств. Минусы: любая из сторон может прекратить сотрудничество без предупреждения в любое удобное для нее время. Формальные соглашения предприятий с письменными контрактами в рамках логистической цепи, устанавливающими обязательства каждой из сторон. Например, электрическая компания может согласиться в течение следующих нескольких лет поставлять энергию по фиксированным ценам при условии, что заказчик приобретет какое-то установленное количество энергии. Плюсы: подробное указание характеристик сотрудничества, т.е. каждая сторона четко знает, что она должна делать. Минусы: потеря гибкости и необходимость работать в более жестких условиях. Образование стратегического союза или партнерства в рамках логистической цепи. Основой для образования таких союзов является взаимовыгодная совместная работа в прошлом, когда у предприятий появляется уверенность, что никто из них не сможет выиграть, если начнет взаимодействовать с другими партнерами. Стратегические союзы предусматривают долгосрочные обязательства сторон, которые гарантируют будущие заказы и поставки. Эта стабильность позволяет предприятиям инвестировать средства в совершенствование своих продуктов и операций. Например, поставщики могут сократить ассортимент производимой продукции, выпуская оставшуюся с максимально возможной эффективностью, или сконцентрироваться на предоставлении небольшого количества услуг, но с очень высоким качеством. Заказчики же сокращают количество своих поставщиков, т.к. уверены в партнерах и в том, что им не придется искать более выгодные варианты. Например, японская компания Toyota сформировала партнерство с 250 поставщиками, в то время как General Motors работала независимо с каждым из 4000 поставщиков. Вертикальная интеграция в рамках логистической цепи (рис. 6.2), уровень которой показывает в какой степени логистической цепи принадлежит одной организации и которая может проявляться в следующих формах. · Приобретение миноритарного пакета акций другой компании. Это позволяет в определенной степени влиять на проведение операций, хотя и необязательно их контролировать. · Создание совместного предприятия. Например, создание совместного транспортного предприятия, как в описанном выше примере. · Покупка другой организации является наиболее частым вариантом внешней интеграции. Рис. 6.2. Различные уровни вертикальной интеграции Не существует лучшего универсального варианта внешней интеграции в рамках логистической цепи для любых ситуаций. В некоторых случаях в рамках логистической цепи усилия по созданию и поддержанию конкретной формы интеграции могут себя не оправдать. Поэтому необходим анализ текущих операций, будущих планов, потенциальных партнеров, потенциальных предприятий для покупки, который поможет выяснить, в какой мере данная форма интеграции будет для организации выгодной. Сравнительная характеристика различных вариантов организации сотрудничества в логистической цепи представлена на рис. 6.3.
Материал взят с Библиотеки Ихтика. таргет-поисковая обработка(курсивом) Библиотека Воеводина, логистика книги. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Назад | << Содержание >> | Вперед >> |