sans-serif">Глава VII
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
ВТОРОЙ ЭТАП:
планирование и программирование
ЗАЯВЛЕНИЕ О
МИССИИ
Весь процесс управления
связями с общественностью исходит из предпосылок, что организация уже
четко определила свою общую миссию и цели и что связи с общественностью
являются неотъемлемой частью их реализации.
Большинство организаций, то ли в своих официальных уставах, то ли на уровне
программных документов, должны сформулировать заявление о ближайших и
перспективных целях деятельности. Задача состоит в том, чтобы в сжатой
форме выразить, для чего собственно существует организация. В заявлении
о миссии она, как правило, провозглашает свои социальные обязательства
и гражданскую ответственность перед обществом. В нем могут также содержаться
принципы отношения организации к своим служащим, различным группам населения,
институтам, к окружающей природной среде и т.д. Другими словами, заявление
о миссии - это торжественное провозглашение общественного призвания организации,
рассчитанное на то, чтобы преисполнить ее членов чувством высокой цели,
причастности к социально значимому делу.
С точки зрения паблик рилейшнз заявления о миссии, целях, обязанностях,
моральных ценностях и социальной ответственности организации имеют глубокий
двоякий смысл. Во-первых, они обязывают организацию быть подотчетной общественности,
что требует связей высокого стандарта на основе гласности и откровенности.
Во-вторых, изложенные в заявлениях нормы и ценности, которых обязуется
придерживаться организация, выступают тем каркасом, на котором специалисты
по паблик рилейшнз могут формулировать свои цели, разрабатывать собственные
программы деятельности, рассчитывать на соответствующие материальные ресурсы,
раскрывать и обогащать творческие силы.
Заявление о миссии в сфере паблик рилейшнз базируется на заявлении о миссии
организации в целом. Как правило, миссия паблик рилейшнз заключается в
том, чтобы помогать организации в выполнении ее общей миссии путем:
* накопления и анализа информации об изменениях уровня знаний, общественного
мнения и поведения ключевых групп населения;
* осуществления функций централизованного источника информации об организации,
официального канала коммуникации между ней и ее внешней общественностью;
* донесения до сведения различных групп общественности важной информации,
мнений, точек зрения для того, чтобы держать их в курсе политики и действий
организации;
* координации деятельности, оказывающей влияние на связи организации с
ее собственной общественностью и другими ключевыми заинтересованными группами
вне ее.
Но для того, чтобы по-настоящему стать частью менеджмента, данные направления
деятельности в сфере паблик рилейшнз, как и миссия организации в целом,
должны быть связаны с целями и задачами, подлежащими измерению.
|