sans-serif">Глава VII
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
ВТОРОЙ ЭТАП:
планирование и программирование
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Стратегическое планирование
в сфере паблик рилейшнз включает принятие решений по программным целям,
идентификацию ключевых групп общественности, выработку регламента (правил
или процедур) выбора и определения стратегий. Важным условием стратегического
планирования является согласование между собой общей программной цели,
целей, выдвигаемых относительно каждой группы общественности, и выработанной
стратегии. Задача заключается в том, чтобы выбрать стратегии, способные
обеспечить конкретный желаемый результат (именно тот, который зафиксирован
в виде цели).
Разрабатывая стратегические планы, ПР-специалисты, как правило, делают
это совместно с руководителями других подразделений организации. Понятно,
что каждый стратегический план содержит отличительные элементы, но, несмотря
на это, общий подход к их составлению должен оставаться одним и тем же.
Обычно процесс планирования и программирования предусматривает следующие
основные этапы:
1. Определение роли и миссии организации. Согласовываются содержание и
объем работы, который нужно выполнить.
2, Определение ключевых участков, требующих изменений. Определяют, на
чем концентрировать внимание, энергию и интеллектуальные усилия.
3. Разработка системы индикаторов эффективности.
Определяются факторы, поддающиеся измерению, и факторы, на основании которых
могут определяться цели.
4. Выбор и уточнение целей. Определяются результаты, которых необходимо
достичь.
5. Подготовка шитое действий. Разрабатываются пути достижения дальнейших
конкретных целей. При этом используются:
A. Программирование. Устанавливается логическая последовательность действий
для достижения целей.
Б. Составление графика. Устанавливаются сроки выполнения мероприятий и
достижения целей.
B. Составление бюджета. Определяются источники и распределяются финансовые
ресурсы, необходимые для достижения целей.
Г. Разделение ответственности. Назначаются ответственные за конечные результаты
и выполнение отдельных заданий.
Д. Рецензирование и доработка. Проект плана апробируется и обсуждается,
прежде чем приступить к действию.
6. Установление контроля. Речь идет об обеспечении контроля за эффективным
достижением целей.
7. Коммуникация. Определяются внутриорганизационные каналы коммуникации,
необходимые для достижения понимания и поддержки на протяжении всех предшествующих
шести этапов.
8. Реализация. Обеспечивается единодушное одобрение всеми ведущими руководителями
направлений немедленных и дальнейших практических действий и назначения
ответственных за это лиц.
|