ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНЫМ КАЧЕСТВАМ
СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
Поскольку паблик рилейшнз
являются комплексной дисциплиной, широко использующей и интегрирующей
данные многих социальных и гуманитарных наук, от специалистов, занимающихся
связями с общественностью, требуется немало умений и навыков. Чтобы эффективно
выполнять свою работу, пиэрмену-профессионалу нужно быть способным исследователем,
инициативным лидером, мудрым советником, осуществлять перспективное планирование,
обучать других и общаться с различными аудиториями. Он должен нестандартно
подходить к разрешению сложных проблем, приспосабливаться к необычным
ситуациям и выдерживать огромное напряжение.
Решение сложных проблем, ориентация в критических ситуациях зачастую требуют
коллективного труда, умения работать одной командой, терпеливого отношения
к различным точкам зрения. Пиэр-мен, прислушиваясь к разнообразным мнениям,
окончательное решение должен принимать самостоятельно. Для него очень
важно умение заставить людей поверить в возможность разрешения сложной
проблемы. В критических и быстротекущих ситуациях члены организации обращаются
за советами и рекомендациями в первую очередь к пиэрмену-профессионалу.
Не только по должности, но и благодаря личным качествам он должен пользоваться
уважением и абсолютным доверием, заслужить которые может лишь откровенный,
способный критически оценивать ситуации человек. Ему нужны смелость и
решительность, чтобы избегать любых попыток утаивания фактов, даже если
это не по душе руководству.
Патриарх науки и практики паблик рилейшнз в Америке Э.Бернайз, например,
выделял 11 личностных качеств, необходимых специалистам по паблик рилейшнз:
1. Сильный характер, честность и прямота.
2. Здравый смысл и логичность суждений.
3. Способность творчески и нестандартно мыслить.
4. Правдивость и рассудительность.
5. Объективность.
6. Глубокая заинтересованность в разрешении проблемы.
7. Широкая культурная подготовка
8. Интеллектуальная пытливость.
9. Способность к анализу и синтезу.
10. Интуиция.
11. Знание социальных наук и технологий связей с общественностью.
Английский ученый, один из авторитетнейших деятелей Международной ассоциации
паблик рилейшнз Сэм Блек предлагает свое видение неотъемлемых личностных
качеств пиэрмена-профессионала: здравый смысл; отличные организаторские
способности; ясность суждений, объективность и критичность восприятия;
богатое воображение и способность понимать точку зрения другого; стойкость
характера; исключительное внимание к деталям; живой пытливый ум; старательность,
склонность к длительной самостоятельной и творческой работе; оптимизм,
чувство юмора; гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами.
Кроме этих качеств, пиэрмену необходимо также хорошо ткать, редактировать
и вычитывать написанное другими; иметь оптимистический взгляд на жизнь;
обладать приятным голосом и ораторскими способностями; иметь презентабельную
внешность,
|