Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления.
|
От автора
Предлагаемая читателю книга является краткой энциклопедией по технологи��вым вопросам рекламы. Этот труд - компиляция из различных источников,
но он пронизан генеральной идеей антропоцентризма, - а именно обращенности
содержания к интегративной деятельности головного мозга человека. Именно
к интеллекту человека обращена вся рекламная деятельность. Именно интеллект
человека создает рекламную продукцию.
Кандидат технических наук Л. Н. Хромов.
Введение
Научно-технический прогресс вызвал к жизни новое поколение научно-технических
средств целенаправленного идеологического воздействия на все слои населения,
с помощью рекламы, и прежде всего на молодежь. В развитых буржуазных государствах
своевременно оценили новые возможности рекламной деятельности и стали
широко и довольно успешно внедрять их в практику массовой идеологической
обработки населения - потенциального покупателя и прежде всего молодежи.
Повсеместно все более широкое применение получают такие средства рекламы,
как телевидение, радио, кино и эстрадное шоу.
Развитие телекоммуникаций в современном мире, проникновение форм и методов
целеполагающего воздействия на умы молодежи с широким использованием новейших
технических средств создают реальную опасность через форму внедрять в
умы чуждое нашим отечественным идеалам содержание вседозволенности. Проблема
глубже и шире, чем может показаться на первый взгляд, так как молодежь
наиболее пластична и восприимчива к форме, для нее рекламная, яркая "обертка"
может оказаться более привлекательной, чем содержимое предлагаемого товара.
"Обертка" рекламы создается соответствующим набором технических
средств при соответствующей организации их применения. В нашей стране,
к сожалению, нет ответственного ведомства за разработку и производство
таких приемлемых для России средств, равно как и нет организованного государственного
заказчика, способного точно сформулировать задачу, при этом, естественно,
отсутствует творческая и техническая база для применения новейших средств
рекламы. Мы не успели, - СССР распался. А теперь все средства рекламы
позволяют внедрять в сознание миллионов людей буржуазные ценности и стандарты,
добиваться того, что суррогаты массовой культуры становятся элементом
образа жизни трудящихся. На наших глазах меняется стереотип мышления рядового
гражданина, - нас захватила стихия базара.
Появившиеся за рубежом новые научно-технические средства рекламы обладают
высокой притягательностью и в среде наших людей. Но вместе с объективными
рекламируемыми современными потребительскими свойствами товаров реклама
в первую очередь несет на себе и печать буржуазного образа жизни, буржуазного
мировоззрения и самым разлагающим образом действуют на молодежь. Уровень
вандализма в России самый высокий в мире, участились случаи немотивированных
убийств и людоедства.
В этой связи насущной задачей контрпропаганды является создание собственных
отечественных современных научно-технических средства идеологического
рекламного воздействия, ориентированных на национальные цели и идеалы.
Только таким путем можно противостоять разрушительному влиянию Запада
в сфере идеологии и культуры рекламной деятельности.
м 1
Развернем поблочно содержательную семантику этого алгоритма:
Блок 1 - Привлечение потенциального покупателя осуществляется с помощью
техник нейролингвистического программирования (NLP) за счет следующих
приемов воздействия на модусы ВИЗУС, АУДИО и КИНЕСТЕЗИИ:
1.1. Зрительные контрасты (цветовые, объемные и семантические).
1.2. Слуховые (аудиальные) контрасты в звуковом, инфразвуковом и ультразвуковом
диапазонах
1.3. Смысловые контрасты
1.4. Показ необычных (парадоксальных) ситуаций
1.5. Удовлетворение природной любознательности человека (игра на инстинкте
любопытства и радости познания новизны)
1.6. Трансформация смысла, инверсия смысла (Н.В. Гоголь "Ревизор"
- попечитель богоугодных заведений Земляника говорит: - "У меня в
богоугодном заведении все больные, как мухи, - выздоравливают".
Показ в зрительном ряду:
1.7. Фантастических ситуаций.
1.8. Моды
1.9. Стилей "ретро" и "милитари"
1.10. Великих и знаменитых личностей
1.11. Сложности и трудоемкости создания данной конкретной рекламы товара
1.12. Юмор
Блок 2 - Настройка психики человека - потенциального покупателя осуществляется
следующими способами:
2.1. Создание ощущения, настроения и состояния успокоенности и умиротворенности.
2.2. Навевание задумчивости и медитативности.
2.3. Пробуждение положительных эмоций (доброта, улыбка).
2.4. Приобщение покупателя к всему человечеству (прием гуманитарности)
2.5. Погружение покупателя в мир детства (сублимация по 3. Фрейду).
2.6. Навевание грусти и перспектив реализации мечты.
2.7. Настройка семантики (в мозгу).
Блок 3 - Фиксация внимания (рефлекса сосредоточения), как произвольного,
так и непроизвольного осуществляется за счет применения различных средств
аудиовизуальной и высокохудожественной техники исполнения рекламных кадров:
мультипликации, монтажа, коллажа и фактографической информации.
Блок 4 - Влияние на интеллект производится по трем векторам (направлениям)
4.1. На сознание (на правое и левое полушария головного мозга)
4.2. На подсознание
4.3. На эмоциональную сферу (стресс, эку-стресс, дистресс).
Блок 5 - Влияние на поведение реализуется за счет:
5.1. Показа значительности персоны потенциального покупателя.
5.2. Пробуждение в покупателе мотивации купить именно этот товар и побыстрее.
5.3. Возбуждение соперничества и превосходства своего имиджа и престижности
покупки.
Блок 6 - Возвратная информация (повтор прежнего перебором основных блоков
алгоритмы методом "пилы" или "гребенки") имеет целью
заставить покупателя возвратиться несколько раз к основной рекламной теме
показа товара.
Блок 7 - Мемориальная информация или показ авторов рекламы "в живую",
а также и места создания рекламы (ателье, студии, страны, региона). Этим
достигается эффект запечатления рекламы как маэстро. Здесь максимально
применяется тезаурус (словарь) символических знаков и магических символов.
Ниже по тексту нашего учебника вы ознакомитесь с деталями реализации этого
алгоритма в различных аспектах рекламной деятельности.
|