Библиотека Воеводина _ "Рекламная деятельность: искусство, теория, практика"/ Л.Н. Хромов ... реклама, маркетинг, продвижение, сбыт, аргументация, семантика, психофизиолог, НЛП, NLP, нейролигвистическое программирование, коммуникации, восприятие, товар, привлечение, настройка, покупатель, мотив, потребность, спрос, потребитель, эмоциональность, пропаганда, канал, носитель, директ мейл, direct mail, листовки, пресса, журнал, газета, бюллетень, справочник, книга, проспект, каталог, буклет, плакат, открытка, календарь, кино, телевидение, панно, транспорт, витрина, мерчандайзинг, упаковка, сувенир, СМИ, рекламодатель, фирменный стиль, логотип, торговая марка, слоган, показ, баннер, вывеска, радиореклама, респондент, эффект, макет, брошюра, письмо, щит, ситилайт, глашатай Библиотека Воеводина: реклама, маркетинг, продвижение, сбыт, аргументация, семантика, психофизиолог, НЛП, NLP, нейролигвистическое программирование, коммуникации, восприятие, товар, привлечение, настройка, покупатель, мотив, потребность, спрос, потребитель, эмоциональность, пропаганда, канал, носитель, директ мейл, direct mail, листовки, пресса, журнал, газета, бюллетень, справочник, книга, проспект, каталог, буклет, плакат, открытка, календарь, кино, телевидение, панно, транспорт, витрина, мерчандайзинг, упаковка, сувенир, СМИ, рекламодатель, фирменный стиль, логотип, торговая марка, слоган, показ, баннер, вывеска, радиореклама, респондент, эффект, макет, брошюра, письмо, щит, ситилайт, глашатай



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Л.Н. Хромов


 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления.

От автора
Предлагаемая читателю книга является краткой энциклопедией по технологи��вым вопросам рекламы. Этот труд - компиляция из различных источников, но он пронизан генеральной идеей антропоцентризма, - а именно обращенности содержания к интегративной деятельности головного мозга человека. Именно к интеллекту человека обращена вся рекламная деятельность. Именно интеллект человека создает рекламную продукцию.
Кандидат технических наук Л. Н. Хромов.

Введение
Научно-технический прогресс вызвал к жизни новое поколение научно-технических средств целенаправленного идеологического воздействия на все слои населения, с помощью рекламы, и прежде всего на молодежь. В развитых буржуазных государствах своевременно оценили новые возможности рекламной деятельности и стали широко и довольно успешно внедрять их в практику массовой идеологической обработки населения - потенциального покупателя и прежде всего молодежи. Повсеместно все более широкое применение получают такие средства рекламы, как телевидение, радио, кино и эстрадное шоу.
Развитие телекоммуникаций в современном мире, проникновение форм и методов целеполагающего воздействия на умы молодежи с широким использованием новейших технических средств создают реальную опасность через форму внедрять в умы чуждое нашим отечественным идеалам содержание вседозволенности. Проблема глубже и шире, чем может показаться на первый взгляд, так как молодежь наиболее пластична и восприимчива к форме, для нее рекламная, яркая "обертка" может оказаться более привлекательной, чем содержимое предлагаемого товара. "Обертка" рекламы создается соответствующим набором технических средств при соответствующей организации их применения. В нашей стране, к сожалению, нет ответственного ведомства за разработку и производство таких приемлемых для России средств, равно как и нет организованного государственного заказчика, способного точно сформулировать задачу, при этом, естественно, отсутствует творческая и техническая база для применения новейших средств рекламы. Мы не успели, - СССР распался. А теперь все средства рекламы позволяют внедрять в сознание миллионов людей буржуазные ценности и стандарты, добиваться того, что суррогаты массовой культуры становятся элементом образа жизни трудящихся. На наших глазах меняется стереотип мышления рядового гражданина, - нас захватила стихия базара.
Появившиеся за рубежом новые научно-технические средства рекламы обладают высокой притягательностью и в среде наших людей. Но вместе с объективными рекламируемыми современными потребительскими свойствами товаров реклама в первую очередь несет на себе и печать буржуазного образа жизни, буржуазного мировоззрения и самым разлагающим образом действуют на молодежь. Уровень вандализма в России самый высокий в мире, участились случаи немотивированных убийств и людоедства.
В этой связи насущной задачей контрпропаганды является создание собственных отечественных современных научно-технических средства идеологического рекламного воздействия, ориентированных на национальные цели и идеалы. Только таким путем можно противостоять разрушительному влиянию Запада в сфере идеологии и культуры рекламной деятельности.

м 1
Развернем поблочно содержательную семантику этого алгоритма:
Блок 1 - Привлечение потенциального покупателя осуществляется с помощью техник нейролингвистического программирования (NLP) за счет следующих приемов воздействия на модусы ВИЗУС, АУДИО и КИНЕСТЕЗИИ:
1.1. Зрительные контрасты (цветовые, объемные и семантические).
1.2. Слуховые (аудиальные) контрасты в звуковом, инфразвуковом и ультразвуковом диапазонах
1.3. Смысловые контрасты
1.4. Показ необычных (парадоксальных) ситуаций
1.5. Удовлетворение природной любознательности человека (игра на инстинкте любопытства и радости познания новизны)
1.6. Трансформация смысла, инверсия смысла (Н.В. Гоголь "Ревизор" - попечитель богоугодных заведений Земляника говорит: - "У меня в богоугодном заведении все больные, как мухи, - выздоравливают".
Показ в зрительном ряду:
1.7. Фантастических ситуаций.
1.8. Моды
1.9. Стилей "ретро" и "милитари"
1.10. Великих и знаменитых личностей
1.11. Сложности и трудоемкости создания данной конкретной рекламы товара
1.12. Юмор
Блок 2 - Настройка психики человека - потенциального покупателя осуществляется следующими способами:
2.1. Создание ощущения, настроения и состояния успокоенности и умиротворенности.
2.2. Навевание задумчивости и медитативности.
2.3. Пробуждение положительных эмоций (доброта, улыбка).
2.4. Приобщение покупателя к всему человечеству (прием гуманитарности)
2.5. Погружение покупателя в мир детства (сублимация по 3. Фрейду).
2.6. Навевание грусти и перспектив реализации мечты.
2.7. Настройка семантики (в мозгу).
Блок 3 - Фиксация внимания (рефлекса сосредоточения), как произвольного, так и непроизвольного осуществляется за счет применения различных средств аудиовизуальной и высокохудожественной техники исполнения рекламных кадров: мультипликации, монтажа, коллажа и фактографической информации.
Блок 4 - Влияние на интеллект производится по трем векторам (направлениям)
4.1. На сознание (на правое и левое полушария головного мозга)
4.2. На подсознание
4.3. На эмоциональную сферу (стресс, эку-стресс, дистресс).
Блок 5 - Влияние на поведение реализуется за счет:
5.1. Показа значительности персоны потенциального покупателя.
5.2. Пробуждение в покупателе мотивации купить именно этот товар и побыстрее.
5.3. Возбуждение соперничества и превосходства своего имиджа и престижности покупки.
Блок 6 - Возвратная информация (повтор прежнего перебором основных блоков алгоритмы методом "пилы" или "гребенки") имеет целью заставить покупателя возвратиться несколько раз к основной рекламной теме показа товара.
Блок 7 - Мемориальная информация или показ авторов рекламы "в живую", а также и места создания рекламы (ателье, студии, страны, региона). Этим достигается эффект запечатления рекламы как маэстро. Здесь максимально применяется тезаурус (словарь) символических знаков и магических символов.
Ниже по тексту нашего учебника вы ознакомитесь с деталями реализации этого алгоритма в различных аспектах рекламной деятельности.

Глава 1