ТЕМА 1. ФИНАНСОВЫЙ
МАРКЕТИНГ И ПРИЕМЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.2. Функции финансового
маркетинга
Финансовому маркетингу присущи определенные функции.
Функции финансового маркетинга - это совокупность видов маркетинговой
деятельности хозяйствующего субъекта по реализации финансовых активов.
Основными функциями финансового маркетинга являются:
- сбор информации;
- маркетинговые исследования;
- планирование деятельности по выпуску и реализации
финансовых активов;
- реклама;
- реализация финансовых активов.
Маркетинговые исследования охватывают весь процесс
маркетинга от поиска новых идей и видов финансовых активов до их использования
конечным потребителем. Поэтому маркетинговому исследованию подвергаются
все виды деятельности и сферы финансового маркетинга, а именно: сами финансовые
активы, вкладчики (инвесторы-покупатели, инвесторы-продавцы), финансовые
рынки, места (пункты) реализации, реклама и т. д.
Маркетинговое исследование включает в себя целый
комплекс видов деятельности:
1) изучение поведения инвестора-покупателя и инвестора-продавца на финансовом
рынке;
2) анализ возможностей финансового рынка и его секторов;
3) изучение финансовых активов по их качеству, привлекательности
и др.
4) анализ реализации финансовых активов;
5) изучение конкурентов;
6) выбор "ниши" рынка, т.е. наиболее благоприятного
сегмента финансового рынка.
Финансовый маркетинг (как и маркетинг вообще) требует
обязательного сегментирования финансового рынка, т. е. разбивки рынка
на четкие группы инвесторов-покупателей и инвесторов-продавцов по разным
признакам и позиционирования финансовых активов.
Позиционирование финансовых активов означает действия
по обеспечению для данного финансового актива конкурентоспособности на
финансовом рынке.
В конечном итоге вся деятельность финансового маркетинга
направлена на создание новых финансовых активов и новых финансовых рынков,
а также на расширение или удержание своей доли рынка. От этого зависит
объем деятельности инвестора-продавца, объем выручки от реализации финансовых
активов, уровень рентабельности, норма прибыли на вложенный капитал.
Существуют различные разновидности маркетинга: целевой,
товарно-дифференцированный, массовый, поддерживающий и др.
Финансовый маркетинг - это целевой маркетинг, основанный
на выборе определенного сегмента финансового рынка с последующей разработкой
финансовых активов и комплексов маркетинга применительно к этому сегменту.
Характерной чертой целевого финансового маркетинга
является его направленность не на весь финансовый рынок и не на его отдельные
звенья (валютный рынок, рынок ценных бумаг и т. д.), а на его отдельные
части (сегменты), которые заранее выбираются на основе сегментации рынка.
Это позволяет сосредоточить внимание и сконцентрировать маркетинговые
исследования на конкретном сегменте рынка, обеспечивающем наибольшую прибыль
для инвестора-продавца и инвестора-покупателя финансовых активов.
|