Обслуживающий персонал кухни
Отправив вежливое письмо в адрес администрации крупного отеля или ресторана,
можно получить разрешение на знакомство с работой кухни. Там вы встретитесь
с целой "бригадой" поваров различной категории и специализации.
Некоторые говорят, что системный подход был впервые внедрен в парижском
ресторане "Максим", но скорее всего он возник сам собой.
Вы познакомитесь с самыми различными поварами и их учениками. Шеф-повар
по рыбе, шеф-повар по соусам, специалист по мясным блюдам, специалист
по выпечке, по закускам, гард-манже (т.е. главный кладовщик), коммюнар
(т.е. повар, ответственный за питание сотрудников) и, наконец, шеф-турнан
(т.е. шеф-повар, обладающий высокой квалификацией и способный в случае
необходимости выполнять любые функции). Возглавляет всю эту группу сотрудников
шеф-де-кюизин, помощником которого является шеф-аджуан.
В крупных гостиницах и ресторанах шеф-де-кюизин принимает людей на работу
и расходует порядка 30 тысяч долларов в день на приобретение продуктов.
Вы просто не поверите, какими доброжелательными и легкими в обращении
оказываются повара Эта высокооплачиваемая категория специалистов презирает
суетливость и ценит коллективную работу и чувство локтя. Подобно профессиональным
актерам, они никогда не теряют из виду конечную цель - постоянное заполнение
ресторана посетителями. И эта целеустремленность требует большой аккуратности
и даже шика Вы никогда не увидите здесь небрежно одетого человека в бейсболке.
Ресторан гостиницы "Дорчестер" в Лондоне в момент написания
этой книги обладал самым большим числом сотрудников - их насчитывалось
85 человек. В кухонных помещениях имелось восемь больших кастрюлей, содержавших
до 80 литров различных приправ. Мясной холодильник поражал разнообразием
содержимого. Там были различные сорта говядины и баранины, именно там
можно было поверить тому, что лучшие сорта мяса очень редко поступают
в розничную торговлю.
Типичный штат кухонной бригады ресторана на 150 мест, обычно, состоит
из шеф-повара (вероятнее всего, самого высокооплачиваемого сотрудника)
и двух помощников. Один из них имеет название "салатника", а
другой "посудомойщика". И тот и другой выполняют в течение смены
самые различные задания. "Посудомойщика" часто посылают с различными
поручениями, просят помочь в уборке помещения. "Салатник" выполняет
различные работы от очистки клубники до вскрытия моллюсков. Очень хорошо,
когда имеется строго установленный порядок, и каждый выполняет работу
автоматически, но это вовсе не означает, что не могут появиться какие-либо
непредвиденные задания. При этом вам вовсе не обязательно весь день находиться
на кухне. Самое отвратительное, что может услышать в течение дня шеф-повар
или управляющий - это восклицание: "Это не моя работа!"
В некоторых заведениях власть шеф-повара настолько велика, что многие
второстепенные работы по кухне, от приготовления салатов до взбивания
крема, он дополнительно возлагает на официантов и официанток.
Кухонная бригада приходит на работу рано утром, чтобы подготовить все
как для себя, так и для вечерней смены. Около пяти часов вечера на работу
заступает вечерняя смена, которая может состоять, из менее квалифицированных
и, следовательно, нижеоплачиваемых работников, в функции которых входит
лишь подогрев и подача к столу того, что было приготовлено шефом дневной
смены. Конечно, если ожидается большой наплыв посетителей и в дневное
и вечернее время, такой порядок должен быть изменен. Но принимается во
внимание общий ритм деловой активности в городе. За исключением сезона
массового туризма, в послеобеденное время, обычно, наступает затишье,
когда в ресторане можно завершить все незаконченные дела и немного передохнуть.
Иногда между работниками утренней и вечерней смен может возникнуть неприязнь,
граничащая с ненавистью. Чаще всего это возникает, когда то, что должно
быть сделано в первую половину дня или вечером, остается недоделанным.
И в этом случае на плечи владельца или управляющего ложится обязанность
урегулирования конфликта и восстановления нормального ритма работы.
|