Глава 6
Бар
За и против
Не существует никаких обязательных требований в отношении наличия (или
отсутствия) бара в вашем ресторане. Также никто не обязывает вас иметь
в продаже алкогольные напитки. Некоторые хорошо посещаемые рестораны имеют
лишь символический бар, за стойкой которого можно в течение некоторого
времени подождать прихода друзей или посидеть, пока вам накрывают столик.
В таких ресторанах с предварительной системой заказов посетители обычно
приходят более или менее во время. В таком символическом баре может быть
всего три-четыре места, а обслуживание осуществляется одним из официантов,
а, может быть, даже и метрдотелем. Редко в каком ресторане вообще не бывает
бара. Тем не менее владельцы не стремятся создавать толкучку у стойки,
поскольку им гораздо выгоднее, чтобы посетители ели и пили от души за
своими столиками.
Вполне понятно, что прибыль от продажи алкогольных напитков весьма высока.
Средняя цена стакана белого домашнего вина в ресторане составляет 3,5
доллара. Это не больше и не меньше, чем реальная стоимость кувшина самого
распространенного в США белого столового вина Таким образом, цена одной
проданной в ресторане бутылки эквивалентна реальной стоимости 25-30 стаканов
белого вина Такая прибыль вызывает зависть даже у импортеров итальянской
обуви. При щедром доливе сверх нормы, что принято делать довольно часто,
прибыль от продажи водки, джина и любого другого крепкого напитка все
равно приносит примерно такую же прибыль. Высокоприбыльной является также
и продажа безалкогольных или слабоалкогольных фруктовых напитков и лимонадов.
Клиенты с удовольствием заказывают такие напитки, содержащие различные
ароматные ингредиенты, а их изготовление обходится достаточно недорого.
Бармены охотно торгуют такими напитками, поскольку они способствуют смеху
и веселью, что, в свою очередь, приводит к щедрым чаевым. Затем следуют
дополнительные заказы к обоюдному удовольствию как посетителей, так и
обслуживающего персонала
|