Современная индустрия питания
Сегодня в США есть тысячи учреждений общественного питания, начиная с
кофеен, в которых ранние посетители могут подкрепиться апельсиновым соком
(зачастую только что отжатым), яйцами с беконом и тостами, ну, и, естественно,
кофе (что обходится всего лишь в 2,95 доллара) и кончая заведениями с
самой разнообразной национальной кухней, от тибетской до тайской. Есть
рестораны, в которые трюфели доставляются прямо из аэропорта специальными
перевозчиками (по крайней мере, так утверждает ресторанная служба общественных
связей), причем комплексный обед там обойдется вам примерно в 80 долларов
без алкогольных напитков и чаевых. По такой цене комплексное меню представляет
собой табльдот, т.е. выбор блюд, предоставляемый хозяином. В США есть
сотни ресторанов, в которых обед на двоих обходится в 250 долларов, как
минимум, и еще порядка двухсот, где столько же стоят редкие зарубежные
вина.
Все владельцы ресторанов занимаются одним и тем же делом, зависящим от
следующих факторов: предложение, спрос, конкуренция, мода, оплата помещения,
состояние экономики страны и погода. Некоторые ресторанные сети включают
в себя как закусочные-забегаловки, так и шикарные заведения, причем прибыль
одинаково приносят как одни, так и другие. Однако, что предпочтительнее
для предпринимателя: продать сто гамбургеров по 10 долларов каждый или
двадцать порций жареных фазанов по 50 долларов, зависит не только от личного
вкуса, но и от других обстоятельств.
|