Библиотека Воеводина _ "Методика бизнес-планирования" / Е.В. Беземцев - электронная книга Методика бизнес-планирования - предмет метод направление школа производство хозяйство деятельность система капитализм рынок продукт собственность предпринимательство товар деньги ценность труд инфляция спрос предложение государство налоги бюджет капитал прибыль прогресс оплата ссуда торговля кредит банк рента аренда финансы фискальный инвестиции



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Методика бизнес-планирования" / Е.В. Беземцев _ Содержание




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

7. Описание инвестиционного проекта

Раздел “Описание инвестиционного проекта” содержит детальное описание инвестиционного проекта, включающее характеристику продукции (товара, работ, услуг), предполагаемой к производству, ее назначение и область применения (с указанием возможного спектра модификаций); основные особенности и отличия проекта, которые могут обеспечить его коммерческий успех, технический, экономический и социальный эффект; технические характеристики в сопоставлении с аналогами (приводятся оценки в интервальном виде: оптимистическая, пессимистическая, а также ссылки на источник информации об аналогах).

В данном разделе приводится информация о патентной ситуации проекта (защищенность товара: наличие отечественных и зарубежных патентов, “ноу-хау”, лицензий, публикаций, необходимость и возможность патентования в других странах).

В данном разделе кратко описывается структурная схема изделия с выделением элементов содержащих новые решения. Выделяются ключевые проблемы создания данных элементов, например, жесткие требования к качеству выполняемых работ, услуг, используемых материалов и т.п. с целью выявления “узких” мест в проекте. Учитываются также факторы технической неопределенности получения результата и меры ее снижения.

Объем и структура затрат на выполнение каждого этапа предусматривает разовые и периодические выплаты, а также ресурсы, необходимые для выполнения каждого этапа (люди, материалы, услуги сторонних организаций и т.п.).

Условия поставки материалов, комплектующих изделий, оборудования и др. предусматривают сроки поставки и условия платежа.

В этом разделе дается характеристика собственного капитала (акционерного), оборотных средств на момент получения инвестиций, необходимых для реализации проекта, а также основных средств и нематериальных активов, требуемых для реализации проекта, а также приводится информация об имеющихся краткосрочных и долгосрочных обязательствах и условиях их возврата.

Для обеспечения стабильной работы предприятия предусматриваются запасы сырья, материалов, комплектующих изделий.

Страховой запас определяется из опыта предыдущих периодов или вероятности ожидаемого периода. Он формируется регулярно в определенном объеме и в расчетах принимается за постоянную величину;

Динамический запас формируется для обеспечения производства определенного количества продукции (товаров, работ, услуг). Периодичность его формирования зависит от производительности предприятия. Динамический запас используется полностью и формируется вновь после использования предыдущего.

Величина производственного запаса обосновывается его нормой, представляющей средний в течение года запас материалов в днях его среднесуточного потребления, и рассчитывается на конец года как переходящий запас.

Размер переходящего запаса зависит от величины потребности в различных видах материалов и сезонности их поставок, определяется по формуле:

                                Т = Q x M , где                                                                      (19)
                                           D

Т - размер переходящего запаса, дни;
Q - потребность в соответствующем материале, натур. ед.;
M - норма переходящего запаса, дни;
D - число дней планируемого периода.

Норма переходящего запаса определяется суммой среднего, текущего и страхового запасов.

Инвестора интересует также вопрос: cпособствует ли правительственная политика реализации данного инвестиционного проекта и каково отношение населения в целом к продукции (товарам, работам, услугам), производимой предприятием в результате реализации инвестиционного проекта. Какая часть населения уже пользуется аналогичной продукцией (товарами, работами, услугами) и у каких фирм. Почему станут покупать эту продукцию (товары, работы, услуги) у данного предприятия, а не у других фирм. Какими могут быть затраты на рекламу (по интервалам планирования) и затраты на страховку. Для подтверждения последней информации представляются копии страховых полисов.

<< 6. Деятельность в сфере маркетинга
8. План производства >>