ПраДистрибьюторы должны быть рабами вашего бренда
Интернет и освобождение потребителей
Наберите в поисковой системе название любого товара, и вы получите на
выбор с десяток поставщиков. Расстояния перестали быть барьером. Вы можете
заказать понравившуюся вещь в магазине на другом конце планеты, затратив
на это не больше усилий^ чем на поход в близлежащий торговый центр. Вы
можете выбирать, где совершить покупку: в дорогом специализированном магазине,
предлагающем только самое лучшее и редкое, или на дешевом складе, где
есть только наиболее ходовые товары, но при этом самые низкие цены, или
у какого-нибудь "промежуточного" дистрибьютора. Наиболее прозорливые
из онлайновых торговцев заметили кое-что ускользнувшее от внимания владельцев
традиционных магазинов из кирпича и бетона: при недостатке времени и богатстве
выбора торговая марка полностью зависит от качества впечатлений от покупки.
Торговой маркой коммерческого сайта Amazon.com является отлаженная дистрибуция.
Определенно, Amazon не совершала никаких переворотов в книготорговле,
предложив потребителям те же приятные мелочи, что присутствуют в любом
хорошем книжном магазине. Ни в "персональных" рекомендациях,
ни; в подробных описаниях продаваемых книг, ни в рецензиях Amazon нет
ничего особенного. Успех книгопродавца объясняется высочайшей эффективностью
компании как поставщика, а для сделавших выбор покупателей это самое ценное.
Впечатления от покупки на сайте Amazon - огромнейший выбор, возможность
разыскать редкие книги, заказ одним щелчком мыши, вкладывающий в понятие
"импульсной покупки" новый смысл, быстрая доставка - все это
радости налаженной системы распределения. Вы получаете в точности то,
что хотите, затратив на это минимум усилий.
Руководство компании достаточно сообразительно, чтобы понять: эта простота
и есть главное отличие торговой марки "Amazon". Именно поэтому
она подает в суд на другие фирмы, копирующие ее технологию заказа одним
щелчком мыши. Именно поэтому в канун рокового для многих э-торговцев Рождества
1999 г., когда большинство коммерческих сайтов не смогли выполнить свои
обязательства перед покупателями, менеджмент Amazon перестраховался и
вложил крупные средства в создание запасов и выполнение заказов, лишь
бы не разочаровывать своих клиентов. Тогда, возможно, компания понесла
убытки, но зато обеспечила своей торговой марке долгосрочную защиту.
До сей поры розничная торговля в интернете представляет собой борьбу за
получение прибыли, борьбу, в которой уже потерпели поражение многие э-магазины.
Однако как же заблуждаются традиционные фирмы, которые в связи с увеличивающимися
показателями банкротств верят в свою неуязвимость перед оперирующими со
скоростью света интернет-компаниями или отказываются от адаптации своих
систем распределения под нужды и желания потребителей! Потребители уже
совершают покупки на Amazon.com, и у вас нет никаких шансов снова выстроить
их в очереди в свою кассу.
|