Правило 7
Не позволяйте скандалу за 30 дней разрушить то, что создавалось в течение
100 лет
Введение
Если в человеческой жизни есть две верные вещи - смерть и налоги, то в
бизнесе ими являются конкуренция и скандалы. Любая компания в тот или
иной период своего развития сталкивается с негативными отзывами на телевидении
и в печати. Однако сам факт неотвратимости скандалов еще не означает,
что их ужасных последствий для торговой марки нельзя избежать, если не
подготовиться заранее и не наделать ошибок в процессе устранения проблем.
Например, название Exxon напомнит любому взрослому человеку о крушении
Exxon Valdez и об отсутствии какой-либо реакции компании на известие о
разливе миллионов галлонов нефти, когда ее супертанкер сел на мель вблизи
побережья Аляски. Другая компания, Perrier, на долю которой одно время
приходилось 45% американского рынка импортной минеральной воды, до сих
пор не полностью оправилась от последствий инцидента 1990 г., когда в
ее бутылках были обнаружены следы бензола. Угроза для здоровья потребителей,
как сообщалось, была минимальной, чего нельзя сказать о возникшем у потребителей
устойчивом недоверии к марке "Perrier".
Торговые марки подобны пасхальным яйцам Фаберже. Создание и развитие брендов
требует невероятных усилий, а для того чтобы нанести непоправимый ущерб
их репутации, достаточно одного неловкого движения. Из чего следует, что
устранение последствий скандалов является одной из наиболее тонких и важных
задач любого бренд-менеджера.
Основное правило звучит так: гораздо проще и дешевле сделать компании
"прививку от скандала" заранее, чем искать спасительное "лекарство"
в самый его разгар.
|