Правило 3
Хорошая марочная идея подобна дикой лошади
Марочная идея должна воздействовать на потребителей
Впрочем, некоторым э-компаниям удалось очень неплохо представить себя
своим целевым аудиториям. Особой похвалы заслуживает онлайновый брокер
E*Trade. Разумеется, как и у большинства э-торговцев, сайт E*Trade удобен
и прост в обращении, а назначенные цены отличаются умеренностью. Однако
в своей рекламе компания ничего не говорит ни о своем предложении, ни
о ценах. Внимание потребителей акцентируется на "дополнительной прелести"
торговой марки: воспользуйтесь услугами "ETrade", и вы без сожалений
распрощаетесь со старым экономическим порядком.
Web-сайт E*Trqde был создан в 1996 г. Его открытие сопро-вождалось объявлениями
в печати под заголовком "Теперь ваш брокер устарел", и с тех
пор компания безжалостно атакует традиционных торговцев ценными бумагами.
В рекламном ролике 1999 г. потребителям задавался вопрос: "Если ваш
брокер так хорош, почему же он до сих пор работает?".
В других роликах E*Trade обыгрывались всевозможные унижения, на которые
идут люди ради обогащения, включая просьбы о повышении в должности, уход
за престарелыми богатыми тетушками, просмотр телепередач на тему "все
в ваших руках", участие в лотереях и разговоры со звонящими на телевизионные
ток-шоу субъектами. Тон этих рекламных обращений напоминает мне фильм
"Сеть", где Питер Финч подталкивает зрителей к мысли: "Я
готов с ума сойти, но терпеть больше не собираюсь". Дорогу, по которой
идет E*Trade, пытаясь выделиться из общей "шеренги" брокеров,
кроткой никак не назовешь, и Христос Котсакос, исполнительный директор
фирмы, это признает. "Мы фанатики, - говорит он, - и это джихад."
Однако от других новомодных э-брендов "E*Trade" отличается тем,
что разговор идет отнюдь не о ее собственной непокорности. Напротив, компания
преподносит себя как возможность для потребителей восстать против существующего
порядка. Идея торговой марки "E*Trade" содержит нечто очень
важное, а именно - сладость мести всякому финансовому советнику, чьи рекомендации
оказывались неверными.
Подобная идея во многом объясняет, как компании-новичку онлайновых брокерских
операций удалось обойти даже столь сильную инвестиционную марку, как "Fidelity",
и быстро занять позицию № 2, уступая лишь "Charles Schwab".
|