Библиотека Воеводина _ "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова _ Оглавление




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

9. ТЕХНОЛОГИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

9.1. Методика изучения фирм и методы анализа

Изучение фирм, действующих в одной отрасли (или смежных отраслях) с данной , является одним из важнейших аспектов исследования рынка. Как правило, изучаемые фирмы представляют собой один из следующих трех типов: действующие клиенты, потенциальные клиенты, конкуренты. По каждой интересующей фирме собирается максимум сведений, которые затем заносятся в банк данных. Методика изучения всех трех типов фирм практически одинакова. По интересующей фирме собираются следующие сведения [7].
1. Первоначально собираются общие сведения о фирме: ее наименование, юридический адрес, страна размещения, номер регистрации, номер телекса и факса. Характер деятельности и ее масштаб, место и роль на рынке, организация управления, хозяйственные и финансовые связи.
2. Сведения об экономическом и финансовом положении фирмы: величина акционерного капитала, активов, продаж, число занятых, место в списке ведущих компаний своей страны и мира.
3. Вид хозяйственной деятельности: промышленная, торговая, транспортно-экспедиторская, инжиринговая и т.д.
4. Характер собственности: частная, государственная, полугосударственная, кооперативная.
5. Организационно-правовая форма: акционерное общество, корпорация, общество с ограниченной ответственностью, частная компания, полное или коммандитное товарищество, единоличная фирма и т.д.
6. Принадлежность фирмы по капиталу и контролю: национальная, иностранная, смешанная.
7. История образования и особенности развития фирмы: год создания, основные слияния и поглощения, изменения наименований.
8. Тип объединения, в которое входит фирма, а также ее положение в нем: материнская компания, филиал, дочерняя фирма и т.д.
9. Номенклатура производимой и реализуемой продукции: основные товары или группы товаров, направления специализации, номенклатура экспорта и импорта.
10. Место фирмы на мировом рынке по важнейшим выпускаемым товарам: удельный вес фирмы в национальном и мировом производстве или торговле основными товарами, доля в экспорте и импорте страны.
11. Значение и характер внешнеэкономической деятельности фирмы: число заграничных дочерних компаний ( в т.ч. производственных), их местоположение, виды деятельности, значение экспорта из страны производства в деятельности фирмы; доля импортных операций в деятельности фирмы , их географическая направленность.
12. Производственная и материально-техническая база фирмы: число и местоположение производственных предприятий, их мощность; число сбытовых предприятий, складов и станций технического обслуживания, их местоположение.
13. Важнейшие фирмы-контрагенты и конкурирующие фирмы по основным видам выпускаемой (реализуемой) продукции.
14. Производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами; наименование этих фирм, формы связей.
15. Структура аппарата управления фирмы: численный состав Совета директоров и Правления; количество производственных отделений, их название, закрепленная за ними номенклатура продукции, степень хозяйственной самостоятельности и ответственности.
16. Акционерный капитал: распределение между собственниками акций, контрольный пакет акций, его принадлежность и владельцы.
17. Связи фирмы с банками и характер этих связей.
Для сбора информации об интересующей фирме используются следующие источники.
Периодическая печать, публикующая специализированную информацию о фирмах (общеэкономические и отраслевые газеты и журналы). Кроме общей информации, предоставляется ряд других сведений: обзоры по отдельным фирмам, приводится ранжирование фирм по объемам продаж, указывается их принадлежность к отрасли производства в стране; приводятся данные об оборотах, активах, прибыли, числе занятых в фирмах. Также предоставляются сведения о выпуске отдельных видов продукции фирмами, положении с занятостью, научно-исследовательской и патентно-лицензионной деятельности, о ценах , экспортных сделках и др.
Информация, публикуемая самими предприятиями:
годовые отчеты о деятельности, составляемые к ежегодному собранию акционеров. В них анализируется деятельность фирмы в истекшем финансовом году, подводятся итоги этой деятельности; приводятся сведения об объемах и направлениях капиталовложений, об используемой и внедряемой технологии; указывается размер расходов на НИОКР; сотрудничество с другими фирмами;
балансовые отчеты ( ежегодные и ежеквартальные), в которых отражена эффективность деятельности фирмы, ее финансовое положение и платежеспособность;
проспекты фирмы, дающие подробную характеристику деятельности фирмы, материалы об истории развития фирмы, ее связях с другими фирмами и т.д.;
каталоги фирмы;
рекламные издания.
Информация о фирмах, предоставляемая специализированными организациями (кредитно-справочными бюро, консультационными фирмами, торговыми палатами, союзом предпринимателей, государственными организациями):
справки кредитно-справочного бюро, выдаются за плату на основе заранее приобретенных абонементов о всех фирмах, независимо от их правового положения. Данные материалы не подлежат разглашению и публикации, так как собраны на основе конфиденциальных сведений, получаемых в деловых кругах, близких к этой фирме. В справках указывается финансовое положение фирмы, ее история, перечень предприятий фирмы, состав и биография руководящих лиц, баланс и счет прибылей и убытков фирмы за предпоследний или последний отчетный год;
справки, выдаваемые на основе заказов международными банками данных объединенной компьютерной системы;
компьютерные досье (ростеры), выдаваемые международными экономическими организациями системы ООН (например, ЮНИДО).
Информация внутреннего пользования. Собирается каждой фирмой, имеющей специальные картотеки по фирмам. В некоторых организациях могут быть заведены картотеки по товарам.
Справочники по фирмам - практически единственный вид источников информации о фирмах, в которых сведения публикуются регулярно и в систематизированном виде. Основным достоинством справочников является охват большого числа фирм.
Из фирменных справочников можно узнать полное и сокращенное наименование интересующей фирмы, ее адрес, телефон, телекс; год основания и этапы развития; состав руководящих органов; сферу деятельности, дочерние фирмы, общее число предприятий фирмы и их местоположение; основные показатели деятельности.
Справочники делятся:
по национальной принадлежности: международные, национальные;
по характеру и объему публикуемой информации: товарно-фирменные, адресные, по акционерным обществам, отраслевые, общефирменные, директорские, биографические, о финансовых связях между фирмами, тематические.
Перечни (подборки) крупнейших фирм. Позволяют определить место данной фирмы в отрасли или стране по конкретному показателю.

<< 8.4. Свободные технико-внедренческие зоны
9.2. Ограничительная деловая практика на международном уровне >>