Библиотека Воеводина _ "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова _ Оглавление




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УРОВНЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

2.1. Внешнеторговые операции

Внешнеторговая операция представляет собой комплекс действий контрагентов разных стран, направленных на совершение торгового обмена и обеспечивающих этот обмен. В данный комплекс могут входить реклама товара (услуги), создание сбытовой сети, маркетинговые исследования, проведение переговоров, заключение и исполнение договоров и т.д.
Международные расчеты по внешнеторговым операциям носят документальный характер и осуществляются на основе различного рода документов. Основным документом, регламентирующим внешнеторговые операции, является международный договор.
В международной практике выделяются 4 основных вида внешнеторговых операций.
1. Экспортная операция - продажа товара иностранному покупателю, предусматривающая последующий вывоз товара за границу.
2. Импортная операция - покупка у иностранного контрагента товара и ввоз его в страну покупателя.
3. Реэкспортная операция - покупка товара у иностранного контрагента, ввоз его в страну покупателя с последующей перепродажей не подвергшегося переработке товара за границу иностранному покупателю.
4. Реимпортная операция - приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара.
Экспорт продукции - самый простой путь проникновения на международные рынки. Предприятие продолжает производить всю продукцию в своей стране, а для координации экспорта может создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок с иностранными покупателями. С расширением экспорта организация может создать экспортный отдел с управляющим по экспорту, относящимся к среднему уровню в иерархии управления.
Предприятие при выходе на внешний рынок преследует такие цели, как получение валютной выручки, освоение новых рынков сбыта продукции, реализация ненужного оборудования, излишков сырья и материалов при изменении профиля предприятия. Непосредственное осуществление внешнеэкономической деятельности российскими предприятиями содействует повышению конкурентоспособности их продукции, повышает уровень управления и хозяйствования. Кроме того, участие во внешнеэкономической деятельности может содействовать росту занятости и повышению квалификации работников. Международное сотрудничество в определенной степени компенсирует негативные последствия распада хозяйственных связей между бывшими республиками СССР, испытывающими серьезные экономические трудности.
Выход предприятий на внешний рынок проходит в несколько этапов.
1. Принятие решения после объективной оценки ситуации на соответствующем сегменте мирового рынка, а также собственных возможностей обеспечить производство и реализацию соответствующей конкурентоспособной продукции.
2. Выбор организационного варианта выхода на внешний рынок.
2.1. Непосредственный выход на внешний рынок через собственную внешнеторговую фирму или отдел внешнеэкономических связей (в крупных системах - через управление внешнеэкономических связей).
В отличие от внешнеторговой фирмы отдел внешнеэкономических связей является составным элементом системы управления предприятием-экспортером. В его состав входят: протокольный отдел, отдел научно-технического сотрудничества, отдел маркетинга и ряд других. К его основным задачам как органа управления относятся:
планирование и организация экспортно-импортных операций;
маркетинговая деятельность;
участие в выставках, ярмарках, презентациях;
прием иностранных партнеров и командирование собственных за рубеж и т.д.
2.2. Выход на внешний рынок с помощью посредников. Создание собственных внешнеэкономических служб на предприятии оправдано, если:
доля экспорта велика в общем обороте;
внешнеторговые операции осуществляются регулярно;
выпускается продукция с высоким уровнем конкурентоспособности, уникальная по своим свойствам;
невысок уровень конкуренции на соответствующем сегменте мирового рынка;
на предприятии имеется необходимое количество специалистов по внешнеэкономической деятельности.
Если предприятие-изготовитель выходит на зарубежные рынок с сильной конкуренцией и сложной продукцией, хорошо известной потребителю, имеет смысл обращаться к зарубежным фирмам-посредникам, хорошо знающим местный рынок и имеющим на нем свое место. Это также необходимо, когда требуется "доводка" экспортируемой продукции до уровня, удовлетворяющего местных потребителей. Как правило, зарубежные фирмы-посредники обходятся дороже, чем отечественные.
3. Обязательным условием выхода на внешний рынок является декларирование товаров, пересекающих границу, органами таможенного контроля. Обязательное декларирование было введено в 1989 г. Осуществляется декларирование по грузовой таможенной декларации стандартного вида и обязательно как для экспортеров товаров, так и для импортеров.

<< 1.2. Формирование новой мировой рыночной системы
2.2. Торговые представительства >>