Библиотека Воеводина _ "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Международный менеджмент" / Г.М. Голобокова _ Оглавление




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

ВВЕДЕНИЕ
ПРОГРАММА КУРСА "МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"

Описание курса
Курс "Международный менеджмент" является составной частью подготовки менеджеров и экономистов по специализации "Управление внешнеэкономической деятельностью".
Данный курс включает анализ существующих закономерностей и форм базовых экономических отношений на международном уровне, их специфическое проявление и механизм реализации в области различных направлений и операций внешнеэкономической деятельности.
В настоящий период демократических преобразований в России, когда значительно расширились объемы и границы международной торговли, международное управление в нашей стране, так же, как и в других странах, становится основной областью науки об управлении.
Основой курса является концепция необходимости эффективного управления международными процессами на основе всестороннего учета факторов международной Среды сотрудничества.
В курсе в зависимости от форм международного сотрудничества: экспорта, импорта, производства или приобретения ресурсов - перед менеджерами, работающими в этом направлении, ставятся цели, способствующие решению следующих задач:
разработке мероприятий, направленных на защиту внутреннего рынка;
стимулированию роста объема внешней торговли, изменению структуры и направлений движения товарных потоков;
установлению и регулированию межфирменных отношений.
В курсе дается характеристика наработанных практикой международных отношений функций управления внешнеэкономическими операциями (планирования, организации, контроля и мотивации), основных организационных форм реализации международной деятельности (создание специализированных отделов, управлений, отделений и дочерних компаний), а также описание основных элементов технологии международного менеджмента.
Наряду с рассмотренными закономерностями, присущими международному менеджменту России и других стран, в курсе также сделана попытка представить проблемы внешнеэкономической деятельности на уровне отдельного региона России (Магаданской области), имеющего значительный уровень экономических связей со странами сопредельных территорий.
Автором на основе собственного многолетнего опыта в области научно-технического сотрудничества стран-членов СЭВ, работы в японской фирме YOKOGAWA ELEKTRIC CORPORATION и сотрудничества с японской фирмой MARUBENY CORPORATION и Университетом штата Аляска (США) предлагается новая парадигма создания интеграционной культуры для региона, функционирующего в условиях активных деловых связей.
Курс является составной частью проекта международного сотрудничества в области экономического образования в районах институционного партнерства России и США и представляет, по существу, первую попытку адаптации западных подходов к российским условиям.
Цели курса
1. 1. Развить понимание в области управления на международном уровне.
2. 2. Помочь в изучении мирового опыта международного менеджмента.
3. 3. Сориентировать на успешную адаптацию зарубежного опыта управления внешнеэкономическими операциями к российским реалиям.
4. 4. Расширить перспективы развития карьеры управленческих кадров за рамки национальных границ.
5. 5. Способствовать эффективному сотрудничеству менеджеров на уровне международных деловых отношений.
Необходимые предварительные знания
1. 1. Теория экономических отношений.
2. 2. Мировая экономика.
3. 3. Региональная экономика.
4. 4. Менеджмент.
5. 5. Маркетинг.

<<
1.1. Внешняя торговля и ее особенности на современном этапе >>