Тексты принадлежат
их владельцам и размещены на сайте для ознакомления
|
5.4. Мотивация исполнителя
Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях
исполнителей:
- знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым
принято решение),
- сметь (эти установки и мероприятия должны быть "допустимыми"
для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм),
- мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного),
- хотеть (они должны быть мотивированы).
Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся
на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов. Мотивы человеческого
поведения имеют определенную иерархию (она обычно называется "пирамидой
Маслова") - рис. 21.
Im. 42
Рис. 21. Пирамида Маслова
Прежде всего следует обеспечить сотрудника
- возможностями выполнить работу,
- определить его рамки действий,
- четко сформулировать цели и задачи,
- создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства,
необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления,
основанный на сопричастности исполнителей).
Мотивационное управление концентрируется:
- на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника
с фирмой, формировании его мотивов),
- чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения
о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);
- приведении мотивов в действия (обсуждаются личные интересы и возможности
сотрудника);
- усилении мотивов;
- оценке работы и аттестация (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные
выгоды);
- удовлетворении потребностей;
- обеспечении процесса мотивации.
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:
- к увеличению оборота и прибыли;
- улучшению качества изделий;
- более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;
- повышенному притоку сотрудников;
- повышению их работоспособности;
- большей сплоченности и солидарности;
- уменьшению текучести кадров;
- улучшению репутации фирмы.
|