Библиотека Воеводина _ Основы менеджмента - электронная книга
Библиотека Воеводина ... Главная страница    
"Основы менеджмента " / Г.Я. Гольдштейн



 


Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

2.6. Задачи и этика поведения профессиональных менеджеров

Содержание и условия работы сотрудников, и в том числе менеджеров, определяет предприниматель (в соответствии с законом и договором). Это право он может делегировать работникам управления (менеджерам). Из этики предпринимательства вытекает и этика управления.
Проект "этики поведения" менеджеров (Давос, 1973г.):
А. Профессиональная задача менеджера - служение клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу, приведение в равновесие противоречащих друг другу результатов.
Б.1. Он должен служить клиентам, удовлетворяя наилучшим образом их потребности, обеспечивая честное соревнование фирм, что дает максимальное снижение цены, качество и разнообразие путем реализации достижений НТП.
Б.2. Он должен служить сотрудникам, так как только тогда он будет восприниматься ими как руководитель.
Б.3. Он должен служить инвесторам, обеспечивать максимальный доход как вознаграждение за риск.
Б.4. Он должен служить обществу, помнить об экологии, способствовать НТП.
В. Услуги менеджера клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу возможны только в случае обеспечения долгосрочного существования предприятия, для чего необходимы достаточные доходы. Поэтому они являются средствами, а не целью.

 

<< 2.5. Основные принципы и цели деятельности конкретной фирмы
2.7. Иерархия управления >>