Библиотека Воеводина _ "Рекламная деятельность: искусство, теория, практика"/ Л.Н. Хромов ... реклама, маркетинг, продвижение, сбыт, аргументация, семантика, психофизиолог, НЛП, NLP, нейролигвистическое программирование, коммуникации, восприятие, товар, привлечение, настройка, покупатель, мотив, потребность, спрос, потребитель, эмоциональность, пропаганда, канал, носитель, директ мейл, direct mail, листовки, пресса, журнал, газета, бюллетень, справочник, книга, проспект, каталог, буклет, плакат, открытка, календарь, кино, телевидение, панно, транспорт, витрина, мерчандайзинг, упаковка, сувенир, СМИ, рекламодатель, фирменный стиль, логотип, торговая марка, слоган, показ, баннер, вывеска, радиореклама, респондент, эффект, макет, брошюра, письмо, щит, ситилайт, глашатай Библиотека Воеводина: реклама, маркетинг, продвижение, сбыт, аргументация, семантика, психофизиолог, НЛП, NLP, нейролигвистическое программирование, коммуникации, восприятие, товар, привлечение, настройка, покупатель, мотив, потребность, спрос, потребитель, эмоциональность, пропаганда, канал, носитель, директ мейл, direct mail, листовки, пресса, журнал, газета, бюллетень, справочник, книга, проспект, каталог, буклет, плакат, открытка, календарь, кино, телевидение, панно, транспорт, витрина, мерчандайзинг, упаковка, сувенир, СМИ, рекламодатель, фирменный стиль, логотип, торговая марка, слоган, показ, баннер, вывеска, радиореклама, респондент, эффект, макет, брошюра, письмо, щит, ситилайт, глашатай



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Л.Н. Хромов


 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама возникла почти одновременно с американским государством - и первый официально подтвержденный опыт рекламы относится к 1790 году, когда владелец магазина тканей "Джеймс Уокер" в Нью-Йорке вывесил печатную афишу с перечислением видов и сортов мануфактуры, только что полученных из Европы. Правда, к рекламе такую афишу можно отнести условно, это advertising, то есть чистое объявление или просто информация, требующая от адресата способности отбирать и читать.
Изначальный же термин reclaim обозначает цивилизованность и социокультуру, способность населения быть обществом (сообществом), а, допустим, не толпой. Реклама предполагает способность к воображению и соображению. Создание, распространение и восприятие объектов рекламы держится на мысли и интуиции, способности "схватывать на лету" и переживать визуальные, звуковые, чувственные состояния и явления окружающего нас мира. Рекламой люди пользуются независимо от образованности, языка, национальности, вида занятий и положения в обществе, места проживания. Это и определяет проектную концепцию рекламы, то есть целеполагающую ее суть.
Исторически реклама - есть национальное изобретение американцев, обеспечивающее формирование мыслительных способностей народа и эффективность повседневных занятий, а значит она реклама есть действенный рычаг смысловой войны. Реклама постоянно третирует способность глаза и головного мозга работать с визуальными объектами. По официальным данным, в США около 60 млн. человек практически относятся к разряду функционально неграмотных, но благодаря рекламе эти люди ориентируются в общественных социокультурных структурах. Благодаря рекламе народ различает экономические термины и может самостоятельно удовлетворить первичные нужды. Что касается коммерческой эффективности рекламы, то здесь фиксируется много преувеличений и прямых мистификаций. Аналитики полагают, что доводы о мощном воздействии рекламы на товарно-денежное обращение исходят главным образом от ее ... противников.
Для идеологов и менеджеров рекламы важнее определить состояние, ситуацию и проблемы населения конкретных регионов, нежели обеспечить сбыт конкретных, пусть и весьма полезных, изделий и товаров. Разные группы населения, обменивающиеся информацией о своих нуждах и результатами своего труда, посредством рекламы как бы переговариваются образами, символами, стилями, на первый взгляд, лишенными строгой логики и схематизма, но это мощный и действенный язык коммуникации со своим алфавитом и внутренней грамматикой. Забывать об этом - значит заведомо лишаться верного понимания сущности концепции и практики рекламы.

Глава 11
Бенс Паккард "Скрытые увещеватели"