|
Библиотека
Воеводина ... Главная страница Современный
экономический словарь
А-Я ... А Б В
Г Д Е
Ж З И
Й К Л
М Н О
П Р С
Т У Ф
Х Ц Ч
Ш Э
Ю Я
|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
ШЕФМОНТАЖ - наблюдение и организационно-техническое
руководство поставкой и монтажом оборудования со стороны его поставщика
при выполнении монтажных работ специалистами заказчика. ШИЛЛИНГ (англ, shilling, нем.
schilling, гол. shelling, сканд. skilling, итал. scellino, польск. szelag,
от лат. solidus - название византийской монеты, либо от нем. Scild, либо
от англ, shield - щит, изображавшийся на монетах) - 1) счетно-денежная
единица Великобритании, появившаяся в X в., английская монета, объявленная
денежной единицей Великобритании в 1601 г. После введения в 1971 г. десятичной
денежной системы в Великобритании шиллинг приравнен к 5 пенсам; 2) серебряная
и медная монета, чеканившаяся с XIV в. в германских государствах, затем
в Дании, Нидерландах, Швеции, польских и восточнославянских землях; 3)
денежная единица Австрии, делится на 100 грошей, введена в 1925 г. вместо
кроны; 4) денежная единица Кении, Сомали, Танзании, Уганды. ШИПЧАНДЛЕР (от англ, ship -
судно, chandler - мелкий торговец) - фирма, поставляющая судам продовольствие
и осуществляющая их снабжение техническими средствами. "ШИРИНА РЫНКА" (англ,
market range) -1) число котируемых бумаг, по которым регулярно заключаются
сделки; 2) процент ценных бумаг, участвующих в том или ином движении рыночной
конъюнктуры. "ШИРМА" - то, что
служит прикрытием для кого-либо, чего-либо, обычно неблаговидного. ШИРОКАЯ НОРМА УПРАВЛЯЕМОСТИ
(англ, broad span of management) - норма управляемости, при которой каждый
менеджер имеет большое (более пяти) количество подчиненных. "ШИРОКИЙ РЫНОК" (англ,
broad market) -неограниченный рынок, что означает присутствие на нем значительного
количества акций, других ценных бумаг, чей курс более или менее стабилен
в течение некоторого периода времени. ШИРОКО ИЗВЕСТНЫЕ ТОВАРЫ (англ,
speciality goods) - товары, которые покупаются без предварительного сбора
информации о них, поскольку обладают общеизвестными качествами и высоким
имиджем. Например, автомобили "мерседес", телевизоры "панасоник"
и т.п. "ШИРОКОЕ ОТКРЫТИЕ"
- необычайно большой разрыв между ценами продавца и покупателя при открытии
биржи. "ШИРОТА ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРНОЙ КОРПОРАЦИИ" - общая численность ассортиментных групп, товаров, выпускаемых фирмой. |
|