|
Библиотека
Воеводина ... Главная страница Современный
экономический словарь
А-Я ... А Б В
Г Д Е
Ж З И
Й К Л
М Н О
П Р С
Т У Ф
Х Ц Ч
Ш Э Ю
Я
|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ - положение
на рынке товаров и услуг, характеризуемое наличием одного продавца данного
вида товара или услуги. ЧИСТАЯ МОНОПСОНИЯ - ситуация
на товарном рынке, когда множеству продавцов одного товара противостоит
единственный покупатель. "ЧИСТАЯ ОТРАСЛЬ"
- отрасль, производящая монопродукт, выпускающая один вид продукции. ЧИСТАЯ ПОЗИЦИЯ - разница между
стоимостью (ценой) фьючерсных контрактов по закупке и продаже одного и
того же товара на рынке срочных сделок. ЧИСТАЯ ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ
- свободный остаток средств за вычетом возможных потерь движения цен в
неблагоприятном направлении. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ НА АКЦИЮ обыкновенную
- чистая прибыль за вычетом привилегированных дивидендов, деленная на
средневзвешенное число обыкновенных акций (их эквивалентов) в обращении. ЧИСТАЯ ПРОДУКЦИЯ - показатель
объема производства предприятия в денежном выражении за определенный период
времени, характеризующий стоимость вновь созданного продукта. Чистая продукция
определяется либо как валовая продукция за вычетом материальных затрат
и амортизационных отчислений, либо как сумма заработной платы, затраченной
на создание продукции, и прибыли предприятия от продажи произведенного
товара. Представляет аналог национального дохода на уровне предприятия. "ЧИСТАЯ РАЗНИЦА"
- последняя колонка в таблице зарегистрированных акций и облигаций, показывающая
разницу между ценой, зарегистрированной на бирже перед ее закрытием на
день опубликования таблицы, и ценой в последний день продажи ценной бумаги,
скорректированной для подсчета дивидендов и других выплат. ЧИСТАЯ СТОИМОСТЬ АКТИВОВ НА АКЦИЮ - чистые активы, разделенные на количество выпущенных в обращение акций. Для акционерной компании открытого типа: чистая цена выкупа одной акции. |
|