|
Библиотека
Воеводина ... Главная страница Современный
экономический словарь
А-Я ... А Б В
Г Д Е
Ж З И
Й К Л
М Н О
П Р С
Т У Ф
Х Ц
Ч Ш Э
Ю Я
|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ (англ,
price discrimination) - поведение продавца на рынке в условиях несовершенной
конкуренции, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием
ценовой дискриминации является наличие у продавца возможности разграничения
покупателей по эластичности их спроса на конкретный товар, что позволяет
запрашивать у покупателей с высокой эластичностью большую цену. Ценовая
дискриминация преследуется в США законом Клейтона, если она ограничивает
конкуренцию. ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ - эластичность
спроса или предложения по отношению к цене; реакция изменения спроса (предложения)
на изменение цены. Различают дуговую, измеряемую как среднюю на дуге Кривой
спроса и предложения, и точечную, измеряемую в точке кривой, эластичность. ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО - положение
на рынке, при котором крупная фирма имеет возможность активно влиять на
цену или даже устанавливать ее. ЦЕНОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ - термин,
обозначающий контракт, договор, имеющий юридическую силу, в котором устанавливается
и иногда закрепляется на определенный срок цена на товар, ценные бумаги
и т.д. ЦЕНОВОЙ МАРКЕТИНГ, ценовая стратегия маркетинга - одна из форм реализации общей стратегии маркетинга, при реализации которой происходит управление ценой продукции в интересах обеспечения сбыта. Учитывается действие на цену многих факторов, таких, как издержки производства, уровень полезности и необходимости товара для потребителя, реакция конкурентов на изменение цены, понятность изменения цены для потребителя, цели изменения цены и др. Например, понижение цены на продукцию для высокообеспеченных слоев населения может иметь негативные последствия в виде уменьшения сбыта, в то время для освоения рынка потребителей с низкой платежеспособностью необходима политика низких цен. |
|