Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга, содержит более 10000 терминов: экономические, бюджетные, финансовые, валютные, налоговые вопросы, управление, страхование, бухгалтерский учет, аудит, статистика, менеджмент, маркетинг


Библиотека Воеводина ... Главная страница  Современный экономический словарь
А-Я
... А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

 

 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок продавца; 2) цена, по которой продавцы товара на данном рынке предлагают его к продаже; зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов.

ЦЕНА ПРЕЙСКУРАНТНАЯ - цена на продукцию, товары, услуги, зафиксированная в прейскуранте.

ЦЕНА ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА- цена товара, при которой предприятие не покрывает свои издержки производства; численно она равна минимальным предельным издержкам.

ЦЕНА ПРЕСТИЖНАЯ - Высокая цена, предназначенная для привлечения покупателей того сегмента рынка, который больше обеспокоен качеством товара, его уникальностью, чем ценой.

ЦЕНА ПРОДАВЦА, цена продажи - цена, по которой продавец желает, готов, согласен, предлагает продать свой товар, исходя из издержек производства и обращения товара, стремления получить прибыль от продажи товара, производственных возможностей изготовителя, цен на аналогичные замещающие товары. В целом цена продавца есть цена предложения товара Со стороны его продавца, поэтому она зависит от всех факторов, которые влияют на предложение товара на рынке. На цену продавца способен оказывать влияние и субъективный фактор в виде психологии продавца. Термин "цена продавца" отражает одновременно и цену производителя товара, так как именно производитель в определяющей степени формирует цену, по которой продавец предлагает товар покупателю.

ЦЕНА ПРОИЗВОДСТВА - часть цены товара, обусловленная издержками производства, равная сумме издержек производства и прибыли производителя, не включающая издержки обращения.

ЦЕНА ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК - 1) низкая цена товара или услуг, предназначенная для массированного захвата рынка; 2) цена, по которой данный товар заведомо получит, найдет спрос на данном рынке.

ЦЕНА "ПРОСЕЛА" - термин, обозначающий резкое падение цены, обычно непредсказуемое, обусловленное внешним влиянием других рынков; применяется по отношению к товару, на который длительное время цена изменялась незначительно и вдруг упала.

ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ ДОХОДА И ИЗДЕРЖЕК - цена, при которой производитель (продавец) товара получает максимальную прибыль; при дальнейшем увеличении цены падает объем продаж вследствие падения спроса, что способно привести к уменьшению обшей прибыли, а с другой стороны, уменьшение цены ниже этого уровня само становится причиной снижения прибыли.