|
Библиотека
Воеводина ... Главная страница Современный
экономический словарь
А-Я ... А Б В
Г Д Е
Ж З И
Й К Л
М Н О
П Р С
Т У Ф
Х Ц
Ч Ш Э
Ю Я
|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 1) рыночная
цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок
продавца; 2) цена, по которой продавцы товара на данном рынке предлагают
его к продаже; зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов. ЦЕНА ПРЕЙСКУРАНТНАЯ - цена
на продукцию, товары, услуги, зафиксированная в прейскуранте. ЦЕНА ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА-
цена товара, при которой предприятие не покрывает свои издержки производства;
численно она равна минимальным предельным издержкам. ЦЕНА ПРЕСТИЖНАЯ - Высокая цена,
предназначенная для привлечения покупателей того сегмента рынка, который
больше обеспокоен качеством товара, его уникальностью, чем ценой. ЦЕНА ПРОДАВЦА, цена продажи
- цена, по которой продавец желает, готов, согласен, предлагает продать
свой товар, исходя из издержек производства и обращения товара, стремления
получить прибыль от продажи товара, производственных возможностей изготовителя,
цен на аналогичные замещающие товары. В целом цена продавца есть цена
предложения товара Со стороны его продавца, поэтому она зависит от всех
факторов, которые влияют на предложение товара на рынке. На цену продавца
способен оказывать влияние и субъективный фактор в виде психологии продавца.
Термин "цена продавца" отражает одновременно и цену производителя
товара, так как именно производитель в определяющей степени формирует
цену, по которой продавец предлагает товар покупателю. ЦЕНА ПРОИЗВОДСТВА - часть цены
товара, обусловленная издержками производства, равная сумме издержек производства
и прибыли производителя, не включающая издержки обращения. ЦЕНА ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК - 1) низкая цена товара или услуг, предназначенная для массированного захвата рынка; 2) цена, по которой данный товар заведомо получит, найдет спрос на данном рынке. ЦЕНА "ПРОСЕЛА" -
термин, обозначающий резкое падение цены, обычно непредсказуемое, обусловленное
внешним влиянием других рынков; применяется по отношению к товару, на
который длительное время цена изменялась незначительно и вдруг упала. ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ ДОХОДА И ИЗДЕРЖЕК - цена, при которой производитель (продавец) товара получает максимальную прибыль; при дальнейшем увеличении цены падает объем продаж вследствие падения спроса, что способно привести к уменьшению обшей прибыли, а с другой стороны, уменьшение цены ниже этого уровня само становится причиной снижения прибыли. |
|