|
Библиотека
Воеводина ... Главная страница Современный
экономический словарь
А-Я ... А Б В
Г Д Е
Ж З И
Й К Л
М Н О
П Р С
Т У
Ф Х Ц
Ч Ш Э
Ю Я
|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
УСТОЙЧИВОСТЬ ЦЕН - биржевой
термин, определяющий показатель подвижности цен. В операциях с ценными
бумагами, обеспеченными заказами: показатель чувствительности цены к изменению
доходности ценной бумаги. УСТОЙЧИВЫЕ ПАССИВЫ - оборотные
средства, не принадлежащие предприятию, но постоянно находящиеся в его
пользовании, в его хозяйственном обороте и потому приравненные к собственным
средствам. УСТУПКА В ПОЛЬЗУ ДРУГОГО ЛИЦА
-передача части вознаграждения, комиссионных за оказанную услугу со стороны
непосредственного получателя вознаграждения другим лицам, которые способствовали
осуществлению сделки, оказанию услуги. УСТУПКА ТРЕБОВАНИЯ - передача
первым лицом своего права требования по обязательствам, например, права
на получение долговых сумм третьему лицу (первое лицо - кредитор, второе
лицо - должник, третье лицо - то, которому кредитор уступил право получения
долга от должника). "УТЕЧКА УМОВ" - отъезд,
эмиграция, выезд за границу на постоянную работу высококвалифицированных
специалистов, не находящих применения своим способностям, не востребованных
в стране проживания. УТЕЧКИ - часть национального
дохода, которая не используется населением для приобретения товаров и
услуг, производимых в стране. Утечки состоят из сбережений, чистых налогов
и затрат на покупку импортных товаров. УТИЛИЗАЦИЯ (от лат. utilis
- полезный) -использование ресурсов, не находящих прямого применения по
назначению, вторичных ресурсов, отходов производства и потребления. УТИЛИТАРИЗМ (от лат. utilitas
- польза, выгода) - течение экономической мысли, в основе которой лежит
оценка вещей, предметов, процессов, явлений с точки зрения их полезности,
возможности их использования для достижения целей и удовлетворения потребностей.
Зародилось в Великобритании в XIX в. под влиянием философа И.Бентама,
в последующем развито экономистами австрийской Школы в виде теории полезности. УТОРГОВЫВАНИЕ ЦЕНЫ, "утаптывание" - этап коммерческих переговоров, когда покупатель стремится несколько снизить первоначально названную продавцом цену, используя убедительные аргументы, тактические и психологические Доводы. |
|