|
Библиотека
Воеводина ... Главная страница Современный
экономический словарь
А-Я ... А Б В
Г Д Е
Ж З И
Й К Л
М Н О
П Р С
Т У
Ф Х Ц
Ч Ш Э
Ю Я
|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ - деятельность
фирмы, банка по обеспечению такого размещения средств, чтобы можно было
в любой момент расплатиться по обязательствам (в короткий период времени
превратить активы в денежные средства). Существует ряд методов управления
ликвидностью. Коммерческие банки чаще всего используют следующие методы:
а) общий метод распределения средств, заключающийся в распределении привлеченных
и собственных средств по каналам размещения из единого фонда в соответствии
с потребностями и интуицией; б) метод распределения активов (конверсии
средств), заключающийся в размещении активов в соответствии со сроками
пассивов (например, срочные вклады до одного года направляются на предоставление
кредитов до одного года); в) метод научного управления, использующий аппарат
линейного программирования для оптимизации распределения средств. УПРАВЛЕНИЕ ПО ОТКЛОНЕНИЯМ -управление,
при котором управляющее лицо, орган управления фиксирует отклонения от
заранее намеченного плана, программы и принимает меры к устранению отклонений. УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ, целевое
управление - осуществление управления, управляющих воздействий таким образом,
чтобы ориентировать деятельность управляемого объекта на достижение определенных
ранее поставленных целей и задач. Такое управление называют также программно-целевым. УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ - управленческая
деятельность, направленная на контроль затрат и обеспечение их экономии. УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ - деятельность
предприятия, фирмы, банка, направленная на сокращение возможных потерь,
обусловленных риском. Наиболее распространенными методами являются диверсификация
риска, изучение рынка, клиентов, маркетинговые исследования, страхование
риска. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ - регулирующее
воздействие государства на рынок и рыночные отношения, осуществляемое
преимущественным образом с помощью системы налогов и ограничений. УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ - использование
методов фискальной и денежно-кредитной политики в целях увеличения или
сокращения совокупного спроса. Примером может служить расширение дотаций,
уменьшение налоговых ставок. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
-методическая оценка функциональных зон организации, предназначенная для
выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. Охватывает основные
зоны обследования: маркетинг, финансы, бухгалтерский учет, производство,
человеческие ресурсы, - а также корпоративные взаимоотношения и общественное
лицо компании. УПРАВЛЯЕМОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
-положение, при котором цены на отдельные товары и услуги определяются
правительственными органами, официальными или неофициальными объединениями
поставщиков, а также торговыми ассоциациями на основе рыночных механизмов. УПРАВЛЯЕМЫЕ ЦЕНЫ, жесткие - цены на определенные товары и услуги, административно устанавливаемые государством на эти товары и услуги; являются препятствием саморегулированию экономики. |
|