|
Библиотека
Воеводина ... Главная страница Современный
экономический словарь
А-Я ... А Б В
Г Д Е
Ж З И
Й К Л
М Н О
П Р С
Т У
Ф Х Ц
Ч Ш Э
Ю Я
|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
ТИПОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - классификация
потребителей по факторам, устанавливающая определенные зависимости, например
по полу, возрасту, уровню образования, доходу, профессии. Цель классификации
- выявление групп потребителей с различными выраженными требованиями к
потребительским свойствам товара. ТИПЫ КАНАЛОВ СБЫТА (англ. "types
of distribution channels) - классификация каналов сбыта в Зависимости
от количества посредников. Под каналом сбыта понимают цепь фирм, участвующих
в покупке и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя к потребителю.
Цепь включает производителя, потребителя и посредников в'лице оптовых
и розничных продавцов. Посредники, не являющиеся ни продавцами, ни агентами,
например, обеспечивающие лишь транспортировку товара, не являются частью
канала сбыта. Если между производителем и потребителем нет посредников,
то такой канал называется каналом нулевого уровня. Если между ними существует
один посредник, например, оптовый продавец, то это - одноуровневый канал.
При наличии оптовика и розничного продавца - двухуровневый канал. Вместе
с тем зачастую используется сразу несколько вариантов сбыта, например
через одноуровневый и двухуровневый каналы. ТИПЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА -формы
организации предпринимательской деятельности в зависимости от формы собственности
и методов хозяйствования, например малый бизнес при частной собственности
на средства производства или их аренде, совместное предпринимательство,
корпоративное предпринимательство на основе акционерного капитала. ТИПЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
(англ, types of sales promotion) - набор методов, стимулирующих продажи,
направленных на потребителя (пользователя) или на продавца. В первом случае
тип стимулирования продаж называется "протягиванием", во втором
- "проталкиванием". ТИПЫ ТОВАРОВ, продуктов - термин,
обозначающий классификацию продуктов по типу покупателя и по путям доставки
Товара к нему. Выделяют два основных типа: потребительские и промышленные
товары. Потребительские товары включают товары длительного и кратковременного
пользования, а также услуги. По способу покупки они делятся на товары
повседневного спроса, товары предварительного выбора и товары повышенного
спроса. Промышленные товары состоят из основных средств и расходуемых
товаров (оборотных средств). ТИРАЖ (франц. tirage от tirer
- тянуть) - 1) очередной розыгрыш облигаций или лотерейных билетов, проводимый
для выявления подлежащих погашению номеров и серий ценных бумаг или тех
номеров и серий, на которые выпали выигрыши; 2) количество экземпляров
печатного издания одного названия или одного автора. ТИРАЖ ПОГАШЕНИЯ ОБЛИГАЦИЙ -завершение
срока определенного облигационного займа, позволяющее "погасить"
облигации, то есть закрыть все обязательства, выданные их эмитентом, обменять
их на деньги. ТИТРИЗАЦИЯ - выпуск учреждением-кредитором
обращающихся ценных бумаг как титулов собственности на имеющиеся у него
домовые требования, владения которыми переходит к покупателю этих денных
бумаг. Такие бумаги появилась в США в 70-х гг., в конце 80-х распространилась
в Западной Европе. Сберегательные учреждения, коммерческие банки, выдающие
ипотечные кредиты, могут продавать соответствующие домовые требования
федеральным агентствам, которые объединяют наиболее надежные домовые требования
в единые пакеты (пулы) и выпускают их в обращение в виде ценных бумаг,
называемых по-английски pass-through. Покупатель, приобретая эти ценные
бумаги, приобретает финансовые активы (ипотечные домовые требования) и
получает поступления в виде процентов с платежей. Домовые требования выпускаются
под гарантию федеральных агентств. ТИТУЛ (от лат. titulus - надпись,
почетное звание) - 1) юридическое, документальное основание права на определенные
действия, на особое положение, на имущество, на владение товаром (переходящее
от продавца к покупателю); 2) особый раздел в законе или кодексе законов;
3) смета капитального строительства объекта, внесенного в особый, приоритетный
список (титульный список). ТОВАР - 1) любой продукт производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме; 2) объект купли-продажи, рыночных отношений между продавцами и покупателями. |
|