|
Библиотека
Воеводина ... Главная страница Современный
экономический словарь
А-Я ... А Б В
Г Д Е
Ж З И
Й К Л
М Н О
П Р С
Т У Ф
Х Ц Ч
Ш Э Ю
Я
|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
ПОКАЗАТЕЛИ экономические -
величины, критерии, уровни, измерители, которые позволяют судить о состоянии
экономики страны, региона, предприятия, семьи и изменении этого состояния,
об экономическом развитии, росте, подъеме или спаде. Принято различать
количественные и качественные показатели, а также единичные и групповые
(агрегированные, синтетические, обобщенные). Само слово "показатель"
говорит о том, что он "показывает" состояние экономической системы,
экономического объекта. В зависимости от области применения показатели
делятся на аналитические, прогнозные, плановые, расчетные, отчетные, статистические
(применяемые в статистике). ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
- критерии, определяющие уровень конкурентоспособности определенного товара
на рынке. Выделяют единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности. ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНЫЕ - показатели,
используемые при составлении отчетов, в которых отражается реально достигнутое
состояние, полученные результаты. ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНОВЫЕ - показатели,
применяемые при составлении планов, в которых выражены плановые задания,
намечаемые результаты. ПОКАЗАТЕЛИ РАСЧЕТНЫЕ - показатели,
определяемые путем расчетов и используемые для установления прогнозных
и плановых показателей. ПОКАЗАТЕЛЬ ДОХОДНОСТИ - относительный
показатель, определяемый в виде отношения величины всей полученной компанией
за последний период (обычно за год) прибыли в расчете на 100 акций к текущей
цене этих акций. ПОКАЗАТЕЛЬ КОНЦЕНТРАЦИИ - доля некоторого, ограниченного количества крупных фирм (чаще всего четырех или десяти) в общем объеме продаж данной отрасли. |
|