Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга, содержит более 10000 терминов: экономические, бюджетные, финансовые, валютные, налоговые вопросы, управление, страхование, бухгалтерский учет, аудит, статистика, менеджмент, маркетинг


Библиотека Воеводина ... Главная страница  Современный экономический словарь
А-Я
... А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

 

 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

ПЕРЕВОЗКИ СМЕШАННЫЕ - перевозки грузов, пассажиров с использованием нескольких видов транспорта (сухопутные, морские, воздушные).

"ПЕРЕГРЕВ" ЭКОНОМИКИ - чрезмерное финансирование экономического роста, "перекредитование", избыточное вложение государственных средств в экономику, угрожающее чрезмерным дефицитом государственного бюджета и инфляцией.

ПЕРЕГРУЖЕННЫЙ РЫНОК - см. РЫНОК ПЕРЕГРУЖЕННЫЙ.

ПЕРЕДАТОЧНАЯ НАДПИСЬ - см. ИНДОССАМЕНТ.

ПЕРЕДАЧА ТЕХНОЛОГИИ - передача прогрессивной, новой технологии обладателем другим странам, лицам на возмездной или безвозмездной основе.

ПЕРЕКОС КУРСОВОЙ - расхождение официального и рыночного курса валюты.

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА - эластичность, показывающая, как изменится спрос на товар А при изменении цены товара В на один процент.

ПЕРЕКРЕСТНОЕ НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ - невыполнение одного кредитного соглашения, автоматически ведущее к невыполнению другого.

ПЕРЕКРЕСТНОЕ СУБСИДИРОВАНИЕ -практика фиксации цен на уровне, превышающем общие средние издержки на производство товаров и услуг в определенной отрасли за счет перераспределения ценовой нагрузки среди различных групп потребителей.

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ - перенесение на определенных налогоплательщиков, чаще всего на покупателей, части или всего налогового бремени путем взимания с них более высоких цен или снижения уровня предоставленных им выплат. Например, налог на добавленную стоимость, налог с продаж переносится на покупателя, так как включается в цену товара, повышая ее.