|
Библиотека
Воеводина ... Главная страница Современный
экономический словарь
А-Я ... А Б В
Г Д Е
Ж З И
Й К Л
М Н О
П Р С
Т У Ф
Х Ц Ч
Ш Э Ю
Я
|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
МАРКЕТИНГ (от англ. market
- рынок) - обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров,
услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров,
развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей
.и получения прибыли. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям
рынка. Маркетинг включает разработку товара (определение вида и установление
характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделение
предпочтительных рынков, сегментация и позиционирование рынка), ценовую
стратегию и политику. Составной частью маркетинга является реклама. Различают
следующие виды маркетинга: дифференцированный, рассчитанный на использование
нескольких сегментов рынка; конверсионный, создающий условия для преодоле-ния
отрицательного спроса; концентрированный, сосредоточивающий усилия на
отдельных рынках; массовый, применяемый к товарам массового потребления;
противодействующий, направленный на ограничение иррационального спроса;
развивающий, ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный;
стратегический, основанный на изучении внутренних и внешних возможностей
фирмы; целевой, предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка;
ценовой, основанный на установлении цены товара. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, маркетинговый анализ - изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке. |
|