|
Библиотека
Воеводина ... Главная страница Современный
экономический словарь
А-Я ... А Б В
Г Д Е
Ж З И
Й К Л
М Н О
П Р С
Т У Ф
Х Ц Ч
Ш Э Ю
Я
|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
ЛОББИ, лоббизм, лоббирование
(от англ. lobby - кулуары) - действия государственных органов, законодательных,
исполнительных, судебных властей, направленные на поддержку отдельных
отраслей и сфер экономики регионов, предприятий, социальных групп, продиктованные
не объективной необходимостью, а заинтересованностью, иногда - подкупом
должностных лиц. Лоббисты в лице представителей власти способствуют своим
подопечным в получении выгодных государственных заказов, кредитов, помощи,
льгот, лицензий, благоприятных условий экономической, коммерческой деятельности,
в создании и регистрации новых организаций, в подавлении конкурентов.
Принято выделять аграрное лобби и промышленное лобби. ЛОВУШКА - экономическая ситуация,
напоминающая замкнутый круг; положение, в котором попытка выйти из западни
по одному пути, ведет по другому пути в ту же западню. ЛОГИСТИКА - управление материально-техническим
обеспечением, товарно-материальными запасами. ЛОГОТИП (от греч. logos - слово
и typos - отпечаток) - оригинальное начертание, изображение полного или
сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается
фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам. ЛОГРОЛЛИНГ - практика "торговли
голосами" среди членов законодательных органов. ЛОКАУТ (от англ. lock-out - букв.: закрывать дверь) - массовое увольнение работников или закрытие предприятий, применяемое владельцами предприятий в ответ на забастовки или непомерно высокие требования работников. |
|