|
Библиотека
Воеводина ... Главная страница Современный
экономический словарь
А-Я ... А Б В
Г Д Е
Ж З И
Й К Л
М Н О
П Р С
Т У Ф
Х Ц Ч
Ш Э Ю
Я
|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
КОРРЕСПОНДЕНТ (от лат. correspondare
- осведомлять) - банк или иная финансовая организация, представляющая
в данном регионе интересы другой подобной организации за ее счет и выполняющая
ее финансовые и коммерческие поручения. Корреспондентские отношения закрепляются
корреспондентским договором между двумя или несколькими кредитными учреждениями
об осуществлении одним из них по поручению и за счет других определенных
операций. КОРРЕСПОНДЕНТСКИЙ СЧЕТ - счет,
на котором отражаются расчеты, произведенные одним кредитным учреждением
по поручению и за счет другого на основе корреспондентского договора. КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ КОММЕРЧЕСКАЯ
- совокупность документов, связанных с подготовкой к оформлению и заключением
коммерческих сделок, а также с их осуществлением, выполнением. КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ - двойная
запись операции, метод ведения бухгалтерского учета, составления (заполнения)
бухгалтерских счетов, состоящий в том, что каждая бухгалтерская операция
отражается одной и той же величиной, суммой в двух счетах: дебете одного
и кредите другого. При подобной записи между счетами возникает двойная,
взаимная связь, которая и называется корреспонденцией (соответствием)
счетов. Такая запись позволяет повысить надежность учета и способствует
лучшему уяснению сути хозяйственных операций. "КОСВЕННОЕ" ПРОИЗВОДСТВО
- использование "непроизводственных" сооружений и оборудования
для производства товаров и услуг. КОСВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, сопряженные
-затраты, которые в отличие от прямых не могут быть непосредственно отнесены
на изготовление продукции. К таковым относятся, например, административно-управленческие
расходы. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ - налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене товаров или к тарифам на услуги и не зависящие от доходов налогоплательщиков (в отличие от прямых налогов, связанных с доходами). При введении косвенных налогов производители (продавцы) товаров и услуг продают их по ценам и тарифам с учетом налоговой надбавки, которую затем передают государству. Таким образом, производители и продавцы выступают в роли сборщика налогов, уполномоченного на то государством, а покупатель становится плательщиком этого налога. Наиболее распространены косвенные налоги в виде акцизов, налога с продаж, пошлин, таможенных сборов. |
|