Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга, содержит более 10000 терминов: экономические, бюджетные, финансовые, валютные, налоговые вопросы, управление, страхование, бухгалтерский учет, аудит, статистика, менеджмент, маркетинг


Библиотека Воеводина ... Главная страница  Современный экономический словарь
А-Я
... А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

 

 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО, ЕЭС, Общий рынок -группа из 12 западноевропейских государств (Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция, Германия), осуществивших интеграцию своих экономик, объединившихся в экономический союз в 1957 г. В Европейском экономическом сообществе создан единый внутренний рынок, сняты ограничения на свободное перемещение товаров, капиталов, рабочей силы между странами, образована единая валютная система. С 1992 г. ЕЭС называют Европейским сообществом.

ЕВРОРЫНОК, рынок евровалют - международный рынок ссудных капиталов, на котором операции осуществляются в евровалютах. Создан в Европе в конце 50-х гг. В качестве кредиторов на еврорынке выступают преимущественно частные коммерческие банки, а в роли заемщиков - транснациональные корпорации и государства, нуждающиеся в иностранной валюте; операции проводятся в виде краткосрочных (до 18 месяцев) кредитов.

ЕВРОЧЕКИ - чеки, принимаемые к оплате в странах - участницах созданной в 1968 г. европейской банковской системы "Евро-чек". В отличие от дорожных чеков оплачиваются за счет банковского кредита, предоставляемого на срок до одного месяца.

ЕДИНАЯ ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА (англ. united marketing program) - взаимосвязанная система программ маркетинга по отдельным рынкам и по группам однородной продукции, которая служит основой для разработки планов научно-исследовательских работ, производства, сбыта.

ЕДИНИЦА АННУИТЕТА - единица накопления резервов в условиях коллективного страхования.

ЕДИНИЦА НАКОПЛЕНИЯ - доля фонда коллективного аннуитета, которая определяется путем деления общей суммы фонда на количество единиц накопления. Используется в период накопления аннуитета.

ЕДИНИЦА СДЕЛКИ - минимальное количество товара или минимальная стоимость ценных бумаг, необходимые для проведения сделки купли-продажи. Конкретный размер, величина единицы сделки устанавливаются договором купли-продажи, биржевыми условиями.

ЕДИНИЦА СТРАХОВОЙ СУММЫ - количественно выраженная часть страховой суммы, служащая основой для установления тарифов и исчисления платежей страхователя.

ЕДИНИЦА СЧЕТА - денежная единица, в терминах которой назначаются цены и ведутся расчеты, например рубль России.

ЕДИНИЦА ТОРГОВЛИ - стандартный объем контракта на товарной бирже.