|
Библиотека
Воеводина ... Главная страница Современный
экономический словарь
А-Я ... А Б
В Г Д
Е Ж З
И Й К
Л М Н
О П Р
С Т У
Ф Х Ц
Ч Ш Э
Ю Я
|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
АГЕНТ (от лат. agens, род.
п. agentis - действующий) - физическое или юридическое лицо, гражданин
или организация, выступающие в роли доверенного лица, посредника, уполномоченного
совершать определенный круг действий от имени другого лица (принципала),
по поручению и в интересах этого лица. В экономических операциях в качестве
агентов выступают брокеры, маклеры, дилеры, комиссионеры. АГЕНТСКИЕ ОПЕРАЦИИ - совершение
агентом действий, связанных с выполнением агентских услуг, чаще всего
с продажей или покупкой товара и услуг по поручению клиента, которого
представляет агент. АГЕНТСКОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ -
плата агенту за выполняемые им посреднические агентские услуги, осуществляемая
фирмой, лицом, нанявшим агента (принципалом). Размер агентского вознаграждения
зависит от выполняемых агентом поручений. Вознаграждение торговых агентов
назначается обычно в процентах от выручки за проданный товар или услугу. АГЕНТСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ - договор
между лицом, нанимающим агента (принципалом), и самим агентом, согласно
которому агенту поручается на определенных условиях выполнение от имени
и в интересах нанимателя определенного рода услуг, действий, обязательств,
на что агент получает необходимые полномочия. Договор обычно заключается
в письменной форме и содержит описание полномочий агента; сферы, характера
и порядка выполнения поручения, условий и размера вознаграждений, прав
и обязанностей сторон, срока действия, санкций при нарушении договора,
порядка урегулирования споров. АГЕНТСТВА - ценные бумаги федеральных
агентств США (учреждений и организаций федерального правительства). АГЕНТСТВО - 1) представительное
учреждение, представительство, отделение более крупного учреждения, предприятия,
фирмы, ведающее их делами в данном регионе и выполняющее определенный
круг их поручений. Например, фирма может иметь агентство, способствующее
распространению и продаже ее продукции; 2) учреждение, выполняющее определенную
государственную, общественную, социальную функцию. В качестве примера
можно назвать агентства по охране прав потребителей, рекламные агентства,
творческие агентства. АГЛОМЕРАЦИЯ (от лат. agglomerare
- присоединять, накоплять) - компактное расположение, группировка поселений,
объединенных не только в пространственном смысле, но обладающих развитыми
производственными, культурными, рекреационными связями. Термин относится
преимущественным образом к поселениям городского типа (городская агломерация). АГРАРИИ - работники, связанные
с сельскохозяйственным производством, участвующие в нем и выражающие его
интересы. АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
(АПК) - совокупность отраслей, включающая сельское хозяйство и отрасли
промышленности, тесно связанные с сельскохозяйственным производством,
осуществляющие транспортирование, хранение, переработку сельскохозяйственной'
продукции, доведение ее до потребителя, обеспечивающие сельское хозяйство
техникой и удобрениями, обслуживающие его. АГРЕГИРОВАНИЕ.- укрупнение экономических показателей посредством их объединения в единую группу. Агрегированные показатели представляют обобщенные, синтетические измерители, объединяющие в одном общем показателе многие частные. Так, например, показатель объема промышленного производства в стране представляет суммарную величину объемов производства всех промышленных предприятий. Агрегирование осуществляется посредством суммирования, группировки или других способов сведения частных показателей в обобщенные. |
|