|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
|
|
Телемаркетинг - вид маркетинга,
осуществление которого основано на использовании средств телекоммуникаций
и сети Internet, позволяющих потенциальным потребителям осуществлять ускоренный
поиск и покупку товаров и услуг на реальных и виртуальных рынках. Тендер - предложение на разработку
какого-либо проекта, продукции, на поставку товаров, оказание услуг, строительство
объекта при проведении торгов. Условия разрабатываются устроителями торгов
и направляются вероятным участникам. Предприятия, согласные участвовать
в торгах и получившие форму тендера, заполняют ее, указывая свои цены,
и направляют его вместе с другими требующимися документами устроителям
торгов. После тщательной проверки и сопоставления условий поступивших
тендеров какой-то из них принимается и соответствующему предлагателю (оференту)
направляется извещение. Товар - 1) экономическая категория,
которую в самом общем виде можно определить как продукт, реализуемый на
рынке. Объект купли-продажи; 2) совокупность основных потребительских
характеристик продукта, которые удовлетворяют определенные потребности
покупателя; 3) предоставляемые потребителем услуги и льготы, дополняющие
продукт и облегчающие его реализацию; 4) "Окружение" продукта
как такового (дизайн продукта, качество продукта, его оформление, марка,
упаковка). Товарная политика
- совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку
и достижение предпринимательских целей, которые включают выход нового
товара или группы товаров на рынок (инновация), модернизацию уже находящихся
на рынке товаров (вариация) или вывод из производственной программы выпускаемого
товара (элиминация), а также ассортиментную политику. Товарные стратегии
- 1) главные принципиальные направления товарной политики, следуя которым
предприятие может обеспечивать стабильный объем продаж и прибыль на всех
стадиях жизненного цикла продукта. К товарным стратегиям обычно относят:
инновацию, вариацию, элиминацию товара или услуги; 2) разработка направлений
оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров,
которые создают условия для стабильной конкурентоспособности и эффективной
деятельности фирмы. Упаковка - 1) тара, материал,
в который помещается товар. Предназначается для сохранения свойств товара
после его изготовления, а также придания грузу компактности для удобства
перевозки; 2) разработка и производство вместилища или оболочки для товара;
3) важнейший носитель рекламы. Услуга - 1) поступающие на
рынок потребительные стоимости, которые преимущественно не приобретают
овеществленные формы; 2) вид деятельности или благ, который одна сторона
может предложить другой. Фесилити-менеджмент
- вид менеджмента, связанный с организацией, планированием и управлением
вспомогательными системами, сооружениями и зданиями, средствами обслуживания
в сфере общественного производства. Функции маркетинга
- отдельные виды или комплексы видов специализированной деятельности,
осуществляемой в процессе организации и осуществления маркетинга. К важнейшим
функциям маркетинга относят: исследование маркетинга и сбор информации;
планирование маркетинга; организацию маркетинга; разработку нового продукта;
продвижение продукта; сбыт и распределение продукта. Целевой рынок - рынок, выбранный
в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги,
характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий
для фирмы основную долю результата ее деятельности (прибыли или других
критериев цели вывода на рынок товара или услуги). Цена - 1) денежное выражение
стоимости, сумма денег, которую потребители должны уплатить для получения
товара. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой
ценности предложения; 2) эффективный инструмент маркетинга-микса, комплекса
маркетинга. Ценовая политика
- совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием,
искусство установления на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали
бы затратам на производство, конъюнктуре рынка, удовлетворяли покупателя
и приносили плановую прибыль. Ценовая политика рассматривается только
в контексте общей политики фирмы. Эгомаркетинг - 1) маркетинг
отдельной личности; 2) деятельность, связанная с изучением характеристик
и качеств личности, потребностей потребителей и общества, формирующих
спрос на эту личность, исследование рынка специалистов и общественных
деятелей, разработкой методов совершенствования конкретной личности, разработкой
программы продвижения личности на рынок специалистов и общественных деятелей. Экономическая эффективность маркетинговой деятельности - 1) относительный многообразный (по всем этапам
процесса маркетинга) результат, отвечающий конечным и промежуточным целям
осуществления маркетинговой деятельности; 2) отношение эффекта (результата)
от проведения маркетинговой деятельности ко всем затратам, сопровождающим
этот процесс; 3) отдача затрат, связанных с маркетинговой деятельностью,
которая может оцениваться в виде отношения эффекта, результата, выраженного
в натуральной (вещественной или невещественной) или стоимостной (ценовой)
формах к затратам всех необходимых ресурсов (материально-технических,
трудовых и др.) для организации и осуществления маркетинговой деятельности. Экономическая эффективность маркетинговых мероприятий - 1) отношение результата (эффекта) от проведения
маркетинговых мероприятий ко всей совокупности затрат, необходимых для
их осуществления; 2) показатель эффективности комплекса маркетинга (маркетинга-микса).
Измеряется в натуральной (вещественной и невещественной) и стоимостных
формах. Элиминация - изъятие существующих
продуктов из производственной программы предприятия. Прекращение производства
товара. Вывод товара с рынка, как потерявшего конкурентоспособность на
рынке и спрос. Для проверки продукта на необходимость его элиминации используются
критерии объема продаж, доля рынка, место в жизненном цикле, доля оборота
данного продукта в общем обороте фирмы, рентабельность, оборот капитала
и др. Эффективность маркетинговой системы
- 1) показатель способности маркетинговой системы обеспечивать непрерывный
процесс формирования воспроизводства спроса на товары и услуги при заданном
уровне затрат на маркетинг; 2) критерий, показатель качества функционирования
маркетинговой системы; 3) комплексный показатель результативности взаимодействия
субъектов маркетинговой системы в процессе обмена ресурсами. Эффективность принятия маркетингового решения
- 1) мера полезности, относительный результат цены экономического риска
от выбранного варианта решения маркетинговой задачи из множества рассматриваемых
(возможных) альтернатив; 2) способность выбранного варианта решения маркетинговой
задачи приносить экономический эффект. Эффективность рекламы
- степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя
или посредника. Определяется до и после передачи рекламного обращения.
Определение влияния рекламы на результаты продаж (экономическая эффективность)
проводится путем относительного сравнения затрат на рекламу и объемов
реализации товара по итогам деятельности в прошлом. Точность последнего
метода невысока, так как на результаты продаж оказывают влияние помимо
рекламы множество других факторов. |
||
|
||