|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
|
|
Рабат - мероприятия, имеющие
целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей;
неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств
распространения информации с четко указанным источником финансирования;
скидки к ценам и тарифам. Разработка нового продукта
- процесс создания оригинальных, улучшенных и модифицированных продуктов
на базе проведения предприятием НИОКР своими силами. Этот процесс, как
правило, включает такие этапы, как генерация идей, отбор идей, разработка
концепции нового продукта и ее проверка, разработка стратегии маркетинга,
анализ бизнеса, разработка нового продукта, пробный маркетинг и коммерциализация. Региональный маркетинг
- 1) организация маркетинговой деятельности в регионе; 2) маркетинг товаров
и услуг, предоставляемых регионом местным, национальным и международным
инвесторам; 3) маркетинг в системе управления социально-экономическим
развитием региона. Реимпорт - обратный ввоз в страну
товаров, ранее вывезенных за границу и не подвергшихся там переработке
(например, не проданных на иностранном аукционе, с консигнационного склада,
забракованных и возвращенных иностранным покупателем). Реклама - 1) любая платная форма
неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного
спонсора; 2) форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров
и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Рекламная аудитория
- все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение,
переданное конкретным источником информации. "Рекламная пирамида"
- сочетание основных типов потребительской аудитории, ее готовности приобретать
рекламируемый товар. По мере возрастания ее готовности выделяют следующие
стадии: незнание, осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение,
покупка, повторная покупка. Рынок - 1) место встречи спроса
и предложения, где происходит выявление степени соответствия характеристик
произведенного продукта общественной потребности в нем, осуществляется
сравнение конкурентоспособности данного товара с конкурентоспособностью
товара-конкурента; 2) сфера обмена товарами, услугами и другой собственностью;
3) группа потребителей; 4) все покупатели данного товара; 5) организованное
место торговли; 6) источник получения товаров и услуг; 7) физически или
виртуально представленная совокупность существующих или потенциальных
продавцов и покупателей каких-то продуктов или услуг; 8) биржа. Санация - комплекс мероприятий,
проводимых в интересах предприятия (организации) с целью улучшения его
финансового положения, предотвращения его банкротства, повышения его устойчивости
на рынке, его конкурентоспособности (например, аудит, выпуск новых акций,
реорганизация, обновление технологий, увеличение банковских кредитов и
т.д.). Сегмент рынка - совокупность,
группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый
продукт и на комплекс маркетинга. Сегментация рынка
- разделение, разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой
из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Сервис - подсистема маркетинговой
деятельности предприятия, обеспечивающая комплекс услуг по сбыту и эксплуатации
машин, оборудования, средств транспорта. Сетевой подход в маркетинге
- концепция представления процесса взаимодействия субъектов маркетинговой
системы, базирующаяся на многосторонних взаимосвязях, а не на "двухцветных"
отношениях (только покупатель и продавец). Сетевой подход утверждает,
что ни продавцы, ни покупатели не свободны в выборе и замене партнеров,
так как риск этого шага значителен ввиду того, что при изменении ресурсов
сразу возникает зависимость, т.е. нарушается обмен связями. Обмен ресурсами
среди членов маркетинговой сети является источником зависимости и власти.
Маркетинговая сеть включает три взаимосвязанных компонента: участников
(фирмы), ресурсы и виды деятельности. Сетевой подход предполагает гетерогенность
ресурсов и их иерархический контроль. Синергетический эффект в системе маркетинга
- результат ориентации всех субъектов маркетинговой системы в процессе
их взаимодействия на нужды потребителя, удовлетворение его потребностей.
Достигается благодаря надлежащему планированию, координации и организации
процесса взаимодействия участвующих в процессе совместного предпринимательства,
кооперирования субъектов. Может быть положительным (2х2=5) и отрицательным
(2х2< 4) в зависимости от эффективности взаимодействия партнеров, наличия,
отсутствия или возможности предсказания и предотвращения отрицательных
обратных связей, возмущающих процесс взаимодействия факторов. Величина
синергетического эффекта независимых элементов маркетинговой системы больше,
чем сумма эффектов этих элементов, действующих независимо (см. Хакен Г.
Синергетика. М.: Радио, 1980). Система маркетинговых коммуникаций
- 1) совокупность субъектов (отправителей и получателей), средств, каналов,
прямых (сообщений) и обратных (реакция получателя) связей в процессе взаимодействия
маркетинговой системы с внешней средой; 2) совокупность форм и средств
межчеловеческого взаимодействия. Скрытая реклама
- общее название материалов в прессе и художественных произведениях, содержащих
положительную, коммерчески важную для определенной фирмы информацию. Спрос - категория, присущая
товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена, торговли. Спрос выражает
постоянно меняющуюся совокупную общественную потребность, представленную
на рынке в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований
массы потребителей, отличающихся большим разнообразием. Стагфляция - состояние экономики,
в котором сочетаются застой (стагнация) и обесценение денег (инфляция). Стратегический маркетинг
- 1) систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых
групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или
услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы покупателей лучше,
чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих продуценту устойчивое конкурентное
преимущество; 2) анализ потребностей физических лиц и организаций; 3)
уточнение линии фирмы, определение целей, разработка стратегии развития
и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля; 4) процесс
разработки стратегического комплекса-микса, основных направлений стратегической
политики фирмы в области товара, цен, коммуникаций, распределения и сбыта
с учетом факторов, постоянно меняющейся маркетинговой среды. Стратегическое планирование
- управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия
между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере
маркетинга. Оно опирается на четко сформированное программное заявление
фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный
портфель и стратегию роста. Суверенитет потребителя
- независимость потребительского права, которое является самостоятельным
направлением права, представляющим собой совокупность норм, правил и инструкций,
направленных на защиту потребителя на рынке товаров и услуг. |
||
|
||