|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
|
|
Логистика - 1) отрасль науки -
совокупность самостоятельной методологии, теории, методов и способов оптимизации
всех видов потоков (физических, информационных, энергетических и т.д.),
сопровождающих экономические, социальные и коммуникативные процессы в
сфере создания, воспроизводства и потребления товаров и услуг в условиях
функционирования и развития рыночных отношений; 2) теория планирования,
управления и контроля процессов движения материальных, трудовых, энергетических
и информационных потоков в человеко-машинных системах; 3) совокупность
теории и практики анализа и оптимизации перемещения продукта и потоков,
его сопровождающих, в сфере производства и обращения товара. Логотип - элемент фирменного
стиля, представляющий собой оригинальное очертание рекламодателя; форма
товарного знака. Лот - партия товаров, часть
количества товара, поставляемого по договору. Это название широко распространено
в аукционной торговле, где предлагаемый к продаже товар разбивается на
лоты, состоящие либо из одного предмета, либо из нескольких однородных
по качеству предметов. На каждый аукционный лот, имеющий порядковый номер,
устанавливается своя цена. Макросреда - составляющая
маркетинговой среды фирмы, представлена силами более широкого социального
плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического,
экономического, природного, технического, политического и культурного
характера. Маркетинг - 1) купля-продажа,
деятельность на рынке; 2) реализация, сбыт; 3) производство товарной продукции;
4) принцип хозяйствования; система хозяйствования; отрасль хозяйственной
деятельности; образ мышления; 5) философия ведения дела; концепция деятельности
на рынке; 6) процесс создания и воспроизводства спроса конечных потребителей
на конкретные товары и услуги с целью получения прибыли; 7) процесс взаимодействия
субъектов маркетинговой системы по поводу организации предпринимательской
деятельности с целью удовлетворения спроса на товары и услуги и получения
прибыли; 8) действия по удовлетворению нужд клиентов посредством товара
(услуги) и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец,
потреблением этого товара. Маркетинг "бизнес ту бизнес"
- 1) процессы сбыта и заготовок (приобретения) между организациями, а
также между отдельными фирмами или между предприятием и другими институтами.
Маркетинговая деятельность, связанная с политикой сбыта между поставщиками
и потребителями в секторе производства продукции производственно-технического
назначения, между предприятиями перерабатывающей промышленности и предприятиями
торговли, а также между фирмами и общественными институтами; 2) маркетинг
взаимодействия, включающий сферу трех субъектов: предприятия-производители;
предприятия-потребители производственные; предприятия-потребители общественные;
3) маркетинг между организациями; межфирменный маркетинг; разновидность
промышленного маркетинга. Маркетинг взаимодействия
- 1) перспективная концепция сервисного предпринимательства, ориентированная
на охват всех ресурсов и видов деятельности в процессе организации, планирования
и управления коммуникациями со всеми субъектами рыночной сети на каждой
стадии жизненного цикла товара. Концепция, ориентированная на долгосрочные
взаимоотношения с клиентом и на удовлетворение целей участвующих в коммуникациях
(сделках) сторон; 2) метод организации маркетинга по принципу распределения,
расширения ответственности за понимание и выполнение функций маркетинга
среди всего персонала фирмы - от работника, непосредственно обслуживающего
клиента, до высшего руководства фирмы. Маркетинг-аудит
- 1) ревизия, обнаружение слабых мест в концепции, стратегиях и планах
маркетинга, в результатах их реализации; 2) всеобъемлющая, систематическая,
независимая и периодическая проверка внешней среды маркетинга, целей,
стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности фирмы и ее подразделений;
3) средство осуществления стратегического контроля маркетинга. Маркетинг-контроллинг
- система организации контроллинга результатов маркетинговой деятельности
предприятия. Включает подсистемы контроля и аудита, которые предполагают
соответственно планирование, организацию и проведение процессов измерения,
ревизии и оценки результатов реализации концепций, стратегий и планов
маркетинга, эффективности управляющих мероприятий для достижения тактических
и стратегических целей маркетинга. Маркетинг-логистика
- 1) раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию,
методику и способы оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают
маркетинговую деятельность; 2) совокупность методов, с помощью которых
в системе маркетинга осуществляются анализ, синтез и оптимизация потоков
всех видов, сопровождающих товар или услугу от производителя до конкретного
покупателя, а также коммуникации субъектов маркетинговой системы в процессе
их взаимодействия. Маркетинг-менеджмент
- 1) управление маркетингом на различных уровнях рыночной экономики; 2)
целенаправленная координация и формирование всех мероприятий фирмы, связанных
с рыночной деятельностью на уровне предприятия, на уровне рынка и на уровне
общества в целом; 3) управленческая деятельность, связанная с осуществлением
планирования, организации, координации, контроля, аудита, стимулирования
всех подразделений отдела (управления) маркетинга предприятия; 4) совокупность
принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации
процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги, увеличения
прибыли. Маркетинг-микс (комплекс маркетинга)
- 1) структура маркетинга; компоненты, элементы системы маркетинга; процессы,
составляющие маркетинг; 2) структура расходов по маркетингу; 3) рецепт
маркетинга; комплексная программа мероприятий по продвижению товаров или
услуг от продуцента до конечного потребителя. Маркетинговая деятельность
- 1) разновидность работы, функций в сфере предпринимательства; 2) деятельность,
связанная с осуществлением функций маркетинга (маркетинговые исследования,
организация маркетинга, сбыт, ценообразование, товарная политика, разработка
стратегий и планов маркетинга, продвижение товара, маркетинговая разведка,
бенчмаркинг и т.д.) с целью формирования и воспроизводства спроса и обеспечения
прибыли фирмы; 3) всякая деятельность, охватывающая процесс внедрения
философии и инструментария маркетинга во всех звеньях воспроизводственной
цепи рыночной экономики и позволяющая дать ответы на вопросы: что и сколько
производить; как и где производить; чтобы товар или услуга удовлетворяли
спрос и обеспечивали прибыль. Маркетинговая информационная система (МИС)
- 1) постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических
приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения
актуальной, своевременной, точной информации для использования ее в сфере
маркетинга с целью планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием
маркетинговых мероприятий; 2) совокупность персонала, оборудования, приемов
и методов системного, планомерного сбора, анализа, синтеза и передачи
информации, используемой в процессе разработки и принятия решений в области
маркетинга. Маркетинговая система
- совокупность социально-экономических образований (элементов) рыночного
пространства (среды), обладающих самостоятельностью и целостностью и находящихся
в непрерывном взаимодействии по поводу формирования и развития спроса
на товары и услуги в целях получения прибыли. Маркетинговая система включает
такие следующие элементы: фирма-продуцент, фирма-поставщик, фирма-конкурент,
фирма-посредник, потребитель (рынок). Маркетинговая среда фирмы
- совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы
и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать
и поддерживать с целевыми клиентами (партнерами) отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая система слагается из микросреды и макросреды. Маркетинговое исследование
- 1) систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая
связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг; 2)
процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия
оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства; 3)
процесс планирования, организации и проведения исследований рынка сбыта,
внутренней среды фирмы, маркетингового инструментария, рынка производительных
сил (рабочая сила, сырье и материалы, денежный рынок и рынок капитала),
внешней среды, бенчмаркинга и маркетинговой разведки. Маркетинговое решение
- 1) ответ, одна или несколько альтернатив из множества возможных вариантов
осуществления одного или совокупности маркетинговых мероприятий, необходимых
для устойчивого формирования, развития и удовлетворения спроса на товары
или услуги потребителей; 2) набор целенаправленных воздействий на субъекты
и объекты маркетинговой системы для улучшения или сохранения конкурентного
преимущества фирмы, товара или услуги, а также для поддержания или роста
прибыли. Маркетинговые сети
- 1) количественно-качественная характеристика процесса взаимодействия
трех взаимосвязанных компонентов: участников (фирм), ресурсов и видов
деятельности; 2) модель коммуникативных связей субъектов маркетинговой
системы по поводу обмена ресурсами в процессе взаимодействия на основе
гетерогенности ресурса и случайности проявления сильных и слабых связей
каждого из участников этого обмена; 3) сфера проявления зависимости и
взаимодействия власти каждого из субъектов маркетинговой системы при изменении
их ресурсного потенциала. Маркетинговый потенциал
- 1) неотъемлемая часть потенциала предприятия; 2) совокупная способность
маркетинговой системы (предприятия) обеспечивать постоянную конкурентоспособность
предприятия, экономическую и социальную конъюнктуру его товара или услуги
на рынке благодаря планированию и проведению эффективных маркетинговых
мероприятий в области исследования спроса, товарной, ценовой, коммуникативной
и сбытовой политики, а также организации стратегического планирования
и контроля за поведением товара, конкурентов и потребителей на рынке. Маркетинг-статистика
- 1) область статистики, изучающая состояние и динамику рынка и рыночных
отношений на разных иерархических уровнях предпринимательской деятельности;
2) вид профессиональной деятельности по сбору, обработке и анализу данных
о состоянии и развитии систем маркетинга; 3) совокупность данных и показателей,
характеризующих состояние внутренней и внешней среды маркетинга. Медиа - 1) средства распространения
рекламы; 2) вся совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации. Медиа-микс - 1) план комплексного
использования различных средств распространения рекламы для проведения
рекламной кампании; 2) содержание рекламной кампании; 3) выделение финансовых
средств, ассигнованных на проведение мероприятий, входящих в план рекламной
кампании. Международный маркетинг
- маркетинг, используемый предприятиями и государством во внешнеэкономической
деятельности. Он предполагает исследование внешней среды, целесообразности
выхода на международный рынок, выбор конкретных рынков и методов выхода
на них, разработку плана маркетинга, изучение информационной поддержки
при организации работ на международном рынке, исследование конкурентных
преимуществ и т.д. Мена - товарообмен, обмен
товаров на другие товары равной стоимости, каждая из сторон выступает
одновременно в качестве продавца и покупателя, при этом денежные платежи
обычно отсутствуют. Менеджмент - 1) совокупность
функций, необходимых для организации любой деятельности на том или ином
иерархическом уровне рыночной экономики; 2) форма описания, представления
деятельности и роли отдельного лица или группы лиц, которые ставят и контролируют
задачи по управлению процессами организации, планирования, координации
и контроля в той или иной области воспроизводства или экономики в целом;
3) наука управления рыночной экономикой, включающая теорию систем, теорию
решений, социальную психологию, социологию, психологию, математику и др.;
4) руководство фирмы, возглавляющее процесс организации и функционирования
производства и ответственное за результаты и выживаемость фирмы в условиях
конкурентной борьбы; 5) управление экономикой, производством, персоналом,
ресурсами и т.д. в условиях рынка. Методы прогнозирования
- научное предвидение, основанное на анализе фактических данных прошлого
и настоящего исследуемого объекта. По величине периода укрепления выделяют
краткосрочные прогнозы до 1,5 лет; среднесрочные прогнозы - 5 лет; долгосрочные
прогнозы - 10-15 лет, основанные на системе прогнозов различных составляющих.
По форме представления прогнозы делятся на количественные и качественные;
по охвату прогнозированием объекта исследования прогнозы бывают общими
и частными. Методы сбора первичной информации
- различают следующие методы сбора информации: наблюдение - один из возможных
способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное
наблюдение за людьми и обстановкой. Эксперимент - метод сбора первичной
информации, при котором исследователь отбирает сопоставимые между собой
субъекты, создает для этих групп разную обстановку и осуществляет контроль
за переменными составляющими основных характеристик субъектов. На основании
результатов контроля анализируются причинно-следственные связи и делаются
заключения о первичной информации. Опрос - метод сбора первичной информации
при описательных исследованиях. Формой опроса является интервью, которое
может проводиться по телефону. Это лучший метод скорейшего сбора информации.
В ходе его интервьюер имеет возможность объяснить непонятные для респондента
вопросы. Самым универсальным из всех методов проведения опроса, но самым
дорогим из них, является личное интервью. Оно требует тщательного планирования
и контроля; личное интервью бывает индивидуальное и групповое. Методы ценообразования
- методы, используемые при формировании цен на продукцию и услуги. Выделяют
три метода ценообразования - основанный на издержках, основанный на линии
покупателей, основанный на ценах конкурентов. Микросреда - составляющая
маркетинговой среды фирмы, представлена силами, имеющими непосредственное
отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е.
поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными
аудиториями. Модели маркетинга
- 1) форма качественного и количественного описания, представления поведения
субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодействия по поводу
создания и воспроизводства спроса на товары и услуги с целью получения
или роста прибыли; 2) совокупность моделей (имитационных, регрессионных,
корреляционных и т.д.), отражающих и описывающих функциональные, ресурсные,
причинно-следственные связи субъектов и окружающей среды маркетинга при
проектировании, организации, планировании, функционировании и развитии
системы маркетинга; 3) модели маркетинга-микса или каждой его составляющей
(модель товарной политики, модель ценообразования, модели рекламы и т.д.). Мотивация - 1) процесс интенсификации
мотивов индивидуума или их группы с целью активизации их действий по принятию
решения об удовлетворении какой-то потребности; 2) побуждающие действия,
оказывающие влияние на активность покупателя в процессе принятия им решения
о покупке. Мультимедиатехнологии
- 1) совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных
коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления
рекламной деятельностью; 2) совокупность внедряемых в систему организации
управления маркетингом средств и методов продвижения товаров и услуг. |
||
|
||