|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
|
|
Жизненный цикл товара
- определенный период (цикл) времени, отражающий основные этапы развития
товара с момента его разработки до вывода с рынка; от него непосредственно
зависит уровень прибыли продавца (продуцента) на каждом из этапов (стадий)
цикла. В процессе развития продаж товара и получения прибыли обычно выделяют
пять этапов: этап разработки товара (дорыночный), этап выведения (внедрения)
товара на рынок, этап роста объема продаж товара, этап зрелости (насыщения),
этап упадка продаж, или элиминации товара с рынка. Закон Мерфи - рекламный закон,
который гласит: "Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной
трате денег", т.е. экономия на рекламе бессмысленна. Затраты на маркетинг
- совокупность расходов, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности
и маркетинговых мероприятий по формированию и воспроизводству спроса на
товары и услуги. Основные составляющие затрат на маркетинг: управленческие
расходы, заработная плата персонала службы маркетинга, амортизационные
отчисления; материалы и ресурсы для нормального функционирования службы
маркетинга и соответственно затраты по разработке товарной, ценовой, коммуникативной,
сбытовой и дистрибутивной политики. Имидж - образ товара, сходство,
отражение, представление о чем-либо, социально-психологическое явление,
тесно связанное с экономикой товарного рынка. Имидж товара ассоциируется
с репутацией товара, товарной марки, предприятия и страны изготовителя. Инновация товара
- 1) процесс непрерывного совершенствования продукта, связанный с созданием
оригинальных, улучшенных или модифицированных продуктов. Имеет главное
значение среди мероприятий по обеспечению продолжительности жизненного
цикла товара и рентабельности предприятия. Включает способы дифференцирования
и диверсификации продукта; 2) вывод новых продуктов или новой группы продуктов
на рынок. Интернет - 1) средство делового
общения; 2) компьютерная информационная гиперсреда коммуникативного взаимодействия
субъектов рынка; 3) глобальная компьютерная сеть, многоуровневая коммуникационная
модель осуществления интерактивных сетевых процедур с использованием диалоговых
информационных мультисредств; 4) рыночная среда, электронная сфера совершения
обмена, купли-продажи товаров и услуг в среде World Wide Web (всемирная
паутина) с использованием мультимедийных ресурсов (видео-, аудио-, графика
и т.д.). Информационное обеспечение систем маркетинга
- 1) комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации,
организации хранения данных, кодирования и поиска информации о состоянии
и поведении систем маркетинга; 2) одна из подсистем, обеспечивающих нормальное
функционирование маркетинговой системы (организационное, правовое, экономическое,
техническое, программное, математическое и другое обеспечение); 3) источник
маркетинговой информации, на основе которой менеджмент предприятия принимает
различные управляющие решения; 4) процесс получения, обработки и систематизации
данных и превращения их в "готовую к употреблению" информацию. Информационные технологии в маркетинговой деятельности - 1) средство повышения эффективности разработки,
создания и использования технологий маркетинга; 2) совокупность средств
и методов, представляющая собой целостную технологическую систему, которая
призвана обеспечить эффективность планирования, организации и управления
процессом маркетинговой деятельности на том или ином иерархическом уровне
экономики за счет кумулятивного эффекта интеграции и взаимодействия элементов
информационной технологии, таких, как компьютерные комплексы, компьютерные
сети, интеллектуальные терминалы, комплекс средств и методов организации
массивов данных, кодирования и поиска информации и др.; 3) отрасль знаний,
учебная дисциплина. Информация - 1) осведомление,
сообщение о положении дел, сведения о чем-либо; 2) все сведения, знания,
которые помогают решить задачи предпринимательства, маркетинговой или
другой деятельности; 3) характеристика результата прямых и обратных связей
в процессе взаимодействия субъектов маркетинговой системы; 4) результат
взаимодействия различных видов энергий. Исследование операций маркетинга
- 1) совокупность методов (математического программирования, теории графов,
теории игр, теории решений, теории распознавания образов и т.п.), используемых
в системе разработки и принятия маркетинговых решений; 2) "искусство
давать плохие ответы на те практические вопросы, на которые даются еще
худшие ответы другими способами" (Т.А. Саати - американский специалист
в области исследований операций). Исследование рынка
- 1) систематическое производственное (для совершенствования производства)
исследование рынков, их способности обеспечивать воспроизводство товаров
или услуг для удовлетворения имеющихся и потенциальных потребителей. Исследование
охватывает рынки сбыта, рынки рабочей силы, рынки капитала, рынки сырья
и материалов; 2) количественный и качественный анализ одного или совокупности
рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристиках
конкурентной среды, ценах. |
||
|
||