|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
|
|
Аида (AIDА) - одна из самых
распространенных моделей рекламного обращения (с англ. - внимание, интерес,
желание, действие). В 1896 г. предложена Э. Левисом (США). Бартерная сделка
- обмен непосредственно товарами и услугами без денежного участия. Басорама - рекламная панель с
подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса. Бенчмаркинг - 1) функция
маркетинговой деятельности; 2) исследование технологии, технологических
процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших
предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной
фирмы; 3) метод анализа превосходства и оценки конкурентных преимуществ
партнеров и конкурентов однотипной или смежной отрасли в целях изучения
и использования лучшего (принцип - от лучшего к лучшему). Бизнес-инкубатор (Б.И.)
- благоприятная среда, внешняя оболочка, защищающая новичков, начинающих
менеджеров, не имеющих исходной материальной базы для организации бизнеса.
В Б.И. имеется все необходимое для приобщения к бизнесу и деловому сотрудничеству:
производственные помещения; оборудование; вычислительная техника; средства
телекоммуникаций; широкие возможности их льготной аренды). В Б.И. молодым
бизнесменам предлагается организовать хозрасчетное предприятие, чтобы
в условиях экономической свободы действий, при финансовой поддержке Б.И.
и содействии его квалифицированных кураторов освоить конкретное дело,
стать менеджерами в уже действующих структурах. Бизнесмен - деловой человек, всякое
лицо, действующее в процессе организации, производства, распределения
и реализации товаров и услуг репродуктивно, без новаторства, без инициативы
в развитии инновационных процессов, осуществляющее или организующее из
года в год производство, сбыт, распределение одного и того же товара в
рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся
потребностей. Биржи товарные - постоянно действующие
рынки массовых товаров, однородных по качеству, продаваемых партиями строго
определенного количества по стандартным качественным показателям, причем
эти партии не обособленны и свободно заменяемы. Биржи фондовые - постоянно действующий
и управляемый рынок, на котором продаются и покупаются ценные бумаги (акции,
облигации). Курс ценных бумаг зависит от спроса и предложения, на которые,
в свою очередь, оказывает влияние размер выплачиваемого по ценным бумагам
дохода (дивиденда или процента). Брокер - посредник между покупателями
и продавцами, помогающий им договориться в осуществлении купли-продажи
товара или услуги. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит
товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает
на себя никакого риска. В маркетинге брокер - это одно из звеньев канала
распределения. Брэндинг - область системы маркетинговых
коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов,
формированием уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов. Бюджет маркетинга
- финансовый план маркетинга, система показателей, раздел плана маркетинга
предприятия, в котором в детализированной форме (по элементам комплекса
маркетинга или по мероприятиям маркетинга) приведены величины затрат,
доходов и прибыли от (для) осуществления маркетинговой деятельности фирмы.
Планирование бюджета маркетинга может основываться на целевой прибыли
или исходя из оптимизации прибыли. Вариация товара
- модификация товара, который уже производится и находится на рынке, путем
изменения его отдельных свойств или показателей качества. Могут быть изменены
физические (материал, качество), эстетические (дизайн, цвет, форма), символические
(название марки товара) свойства товара и связанные с такой деятельностью
подразделения фирмы (служба покупателей, служба сервиса и т.д.). Важнейшими
стратегиями модификации могут быть стратегии улучшения качества товара,
повышения полезности товара, улучшения формы и стиля товара. Демпинг - продажа товара по
ценам значительно ниже среднего рыночного уровня, так называемым "бросовым",
иногда ниже себестоимости. Во многих западных странах действуют антидемпинговые
законодательства, которые защищают прибыль национальных производителей
и нередко препятствуют ввозу товаров из других стран, предлагаемых по
пониженным ценам в связи с недостаточной конкурентоспособностью. Диагностика конкурентной среды
- специфический, самостоятельный этап маркетингового исследования, необходимый
для формирования более полного и точного представления о внутренних мотивах
поведения конкурентов. Диверсификация - 1) вид товарной
стратегии, в соответствии с которой предприятие расширяет число производимых
продуктов; 2) одновременное расширение, развитие двух и более не связанных
друг с другом видов производств в целях завоевания новых рынков и получения
дополнительной прибыли. Применяют горизонтальную, вертикальную и скрытую
стратегии диверсификации. Диверсификация горизонтальная
- пополнение ассортимента фирмы новыми изделиями, которые не связаны с
выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры. Диверсификация конгломератная
- пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни
к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам. Диверсификация концентрическая
- пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической или
маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы. Дизайн маркетингового исследования
- 1) проектирование и конструирование процесса маркетингового исследования,
его модели; разработка рационального плана для проведения исследования,
проведения работ по поиску маркетинговой информации. Может осуществляться
вручную и с применением информационных технологий; 2) творческая процедура
изучения состояния и прогнозирования изменений в поведении субъектов маркетингового
исследования во времени, по ресурсам и потребностям. Дилер - в переводе с английского языка и по виду занятий - это делец. Так, например, дилер фондовой биржи - это человек, торгующий ценными бумагами и за свой счет и по поручению. Хотя дилер иногда выступает как брокер, в его деятельности преобладает не посредничество, а самостоятельная торговля, в которой он становится собственником приобретаемых товаров. В отличие от брокера и торгового агента доходы дилера складываются в основном не за счет вознаграждений, а из разницы между проданной и покупной ценами товара. В маркетинге дилер - это возможное звено каналов распределения. |
||
|
||