|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
|
|
Маркетинг сбыта: ГЛАВА V. Маркетинг розничной торговли Характеристика предприятий торговли по принадлежности Корпоративная сеть - это несколько торговых предприятий, имеющих одного владельца. Каждый магазин, входящий в корпоративную сеть, экономически не самостоятелен, но в правовом отношении он может быть и самостоятельным. Достоинством розничной корпоративной сети является: концентрация финансовых ресурсов у одного владельца позволяет расширять сеть, производить модернизацию торгового процесса; делать закупки с получением больших выгод от поставщика; используя эффект масштаба, минимизировать логистические издержки; более целенаправленно формировать имидж и узнаваемый образ в глазах потребителей и поставщиков; в случае необходимости организовывать вертикальную структуру сбыта - путем объединения функций розничной и оптовой торговли и производства каких-либо товаров под собственной торговой маркой. масштабно проводить рекламную и промоушен-кампании. К недостаткам корпоративной сети относятся: лишение инициативы отдельного магазина в реализации ассортиментной и ценовой политики; директор (управляющий) магазином, не являясь владельцем, может быть недостаточно мотивирован в своей работе. Добровольная сеть - объединение или кооперация независимых розничных предприятий (в виде Союзов, Ассоциаций) для решения задач в сфере закупок, логистики, координации ассортимента, поддержания делового контакта с государственными учреждениями и, целом, для повышения конкурентоспособности. Практика показывает, что добровольные сети часто оказываются неработоспособными по причине слабой управляемости. Потребительские кооперативы, являясь собственниками оборотных и основных средств, организуют закупку товаров и реализуют через свои магазины. Для членов кооператива предусматриваются специальные льготы в виде скидок на покупаемые ими товары. Потребительские кооперативы могут объединяться в более крупные объединения для решения тех же задач, что и рассмотренные выше розничной сети. Организации держателей привилегий представляют объединение с вертикальной структурой вокруг одного предприятия, имеющего уникальную технологию, уникальный товар, известную торговую марку и т.д. Наиболее известна данная схема - франчайзинговые отношения, которые успешно используют такие фирмы как "Макдональдс", "Кока-кола", "Пепси-кола" и др. Розничные конгломераты - объединения под единым владением розничных предприятий разного профиля и форм торгового обслуживания. |
||
|
||