|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
|
|
Маркетинг сбыта: ГЛАВА III. Организационные основы системы распределения Характеристика посредников при селективном сбыте Дистрибьютор - независимый оптовый посредник, действующий на основе договора, который он заключает с производителем. В договоре оговариваются минимальные объемы продаж, размер и условия товарного кредита, размер предельной торговой наценки дистрибьютора. В цепочке распределительной системы дистрибьютор наиболее близко расположен к производителю. Распределение обязанностей Производитель обеспечивает дистрибьютора рекламной поддержкой (реклама марки, буклеты, образцы и пр.), проводит обучение и консультации, если нужно - поставляет вспомогательное техническое (стенды, линии, приборы и т.д.) или торговое (холодильники, прилавки, витрины и т.д.) оборудование, организует сервисное и гарантийное обслуживание. Дистрибьютор обязан, кроме того, что указано в договоре, удовлетворять другим требованиям производителя, в частности:
Некоторые производители, например IBM, с крупными дистрибьюторами заключают стратегическое или проектное сотрудничество (техническое переоснащения завода, разработка программного обеспечения и т.д.). В этом случае дистрибьютор формирует добавочную стоимость товара. Дилер-посредник, осуществляющий продажу от своего имени и за свой счет. В вертикальной цепочке сбыта дилер находится ниже дистрибьютора, т.е. ближе к потребителю (например, структура распределения IBM). В коротком сбытовом канале дилер может непосредственно покупать товары у производителя. С продавцом (производителем или дистрибьютором) заключается дилерский договор. Условия договора в основном те же, что и для дистрибьюторов. К дилерам предъявляются, как правило, следующие требования: иметь реальные выходы на рынки конечного покупателя (потребителя); иметь квалифицированный персонал; иметь материальную базу (склады, транспорт, офис, демонстрационный зал, производственные помещения для предпродажной подготовки, обслуживания и ремонта); иметь достаточно высокий имидж в глазах покупателей. Договорные отношения производителя с дистрибьютором или дилером могут иметь исключительный характер, предусматривающий жесткие обязательства: производитель обязан делать поставки только данному посреднику в пределах оговоренных границ рынка; посредник обязуется работать только с одним поставщиком по данной товарной группе (или оговариваются конкретные производители, с которыми он не должен работать). Если такие ограничения отсутствуют, то посредник может иметь договорные отношения с несколькими производителями. |
||
|
||
<<
ГЛАВА
III. Правовая и экономическая характеристики
каналов сбыта
|
ГЛАВА
III. Организация эксклюзивного сбыта >>
|