Тексты принадлежат
их владельцам и размещены на сайте для ознакомления
|
Тема 7
БЕЗОПАСНОСТЬ СЛУЖАЩИХ
7.1. Политика в области техники безопасности
В этом разделе мы обсудим вопросы ответственности как Вашей организации,
так и Ваши лично как менеджера за соблюдение правил техники безопасности
Вашими же подчиненными. Основная идея, которая лежит в основе всего материала
данного раздела, заключается в том, что несчастные случаи просто так не
происходят. Обычно они являются результатом комбинации факторов, которая
делает их если не неизбежными, то весьма вероятными. Непродуманная политика
в области техники безопасности, плохое обучение, неадекватное воплощение
в жизнь правил техники безопасности и т. д. являются этими факторами.
Кроме того, проблемы могут возникать из-за незнания персоналом опасных
мест и видов работ либо из-за пагубного убеждения, что несчастный случай
может произойти с кем угодно, только не с ними.
Политика в области техники безопасности должна охватывать пять основных
сфер ответственности работодателя. К ним относятся следующие:
(1) Обеспечение безопасного состояния имеющегося и нового оборудования
и производственных систем и поддержание его постоянно. Это включает в
себя контроль уровня токсичности, обеспечение персонала защитной одеждой
(которая может предоставляться бесплатно, если ее ношение предусмотрено
законодательством), обучение по использованию оборудования, планы эвакуации
и т.д.
(2) Обеспечение охраны труда и т. д. при использовании, обработке, хранении
и транспортировке предметов и веществ. Это предусматривает адекватную
систему их учета, особенно вредных и опасных веществ, а также их правильную
маркировку.
(3) Предоставление информации, обучения, инструктирования и контроля.
Эта сфера имеет особое значение. Каждый должен знать о возможных опасностях
в той или иной ситуации, а не только люди, непосредственно работающие
на данном оборудовании. Часто несчастные случаи происходят из-за "чужаков",
т.е. людей, которые постоянно не работают на данном оборудовании, но имеют
все законные права, чтобы в случае необходимости работать на нем.
(4) Обеспечение безопасности рабочего места, а также входов и выходов.
Специально предъявляемые требования должны соответствовать требованиям
пожарной безопасности: пожарные выходы должны быть легко доступны и четко
отмечены. В любом случае это является одним из условий для получения сертификата
по соблюдению мер пожарной безопасности. (Если у Вас в штате более 20
человек или Ваше здание имеет более десяти этажей, или Вы работаете со
взрывчатыми и легковоспламеняющимися материалами, Вам требуется данный
сертификат. Необходимо связаться с местными органами пожарной охраны с
целью получения дальнейшей информации).
(5) Обеспечение безопасной окружающей среды и соответствующего оборудования.
Существуют специальные требования к температуре воздуха, освещению, вентиляции,
уровню шума и оказанию первой помощи, а также требования к оборудованию
туалетов и душевых.
Вышеперечисленные пять областей относятся к безопасности сотрудников,
но работодатель несет также ответственность и перед людьми, которые не
трудятся у него: прохожими, посетителями. К примеру, Комиссия по охране
здоровья и технике безопасности (HSC) разработала рекомендации по осуществлению
политики в области техники безопасности для тех, кому действительно придется
претворять ее на практике, т.е. для менеджеров и сотрудников.
|