xt/javascript">
3. ФАКТОРЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СРЕДЫ
3.10. Хозяйственное право
Фирмы, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться со множеством
законов и регулирующих актов, действующих в каждой конкретной стране,
в которой они работают. К таким вопросам относятся: налогообложение, патенты,
трудовые отношения, стандарты на готовую продукцию. Во многих странах
существуют серьезные различия в данных законах. На торговое право, например,
нужно обратить внимание при заключении международных договоров. Особенно
же отличаются законы, относящиеся к взаимоотношениям между нанимателями
и наемными работниками. Они могут включать условия работы, ставки оплаты
труда, предоставление определенных льгот. В некоторых странах законы,
определяющие взаимоотношения между нанимателями и наемными работниками,
являются настолько подробно разработанными, что способны отбить желание
вести дело.
Примером влияния законодательства на ведение дела за рубежом может служить
закон о нечестной конкурентной борьбе в ФРГ, который запрещает предприятиям
пользоваться поощрительными купонами и отрывными ярлычками в упаковке
товара в целях продвижения товара на рынок. Американские же компании широко
используют подобные средства на внутреннем рынке, но для германского рынка
они вынуждены разрабатывать другие способы привлечения покупателей.
Законодательство - та область, которой управляющий должен придавать наибольшее
внимание при оценке другой страны в качестве потенциального места для
размещения производственного предприятия, торгового представительства
или филиала.
|