3.4. Основные обобщающие выводы по теме главы 3
1. Определение назначения компании является отправной точкой стратегического
менеджмента. Оно образует контекст, в котором формируется стратегия.
2. Определение назначения содержит три элемента: определение бизнеса компании,
целеполагание корпорации и определение корпоративной философии.
3. Для компаний одиночного бизнеса определение бизнеса фокусируется на
обслуживаемых группах потребителей, нуждах потребителей, которые должны
удовлетворяться, и технологиях, которые нужны для удовлетворения этих
нужд. В сумме это ориентированное на потребителя определение бизнеса.
4. Для диверсифицированной компании определение бизнеса включает цели
формирования портфеля, размер портфеля и необходимый баланс между сферами
бизнеса в портфеле.
5. Главная цель компании должна отражать необходимость обеспечения благосостояния
собственников компании - ее акционеров. Максимизация долговременной прибыли
является главной целью, включающей и максимизацию доходов акционеров.
6. Чтобы избежать чрезмерного фокусирования на краткосрочных условиях
прибыльности, компании необходимо добавить ряд вспомогательных целей,
которые сбалансируют краткосрочные и долговременные условия.
7. Корпоративная философия проясняет отношение компании к бизнесу. Положения
этой философии отражают основные ценности кампании, ее устремления, убеждения
и философские приоритеты.
|